15:43

"Твой Бро" рассказал, почему не удалось сделать Литовский вал туристическим местом

  1. Новости
Визуализация проекта: Strelka Mag

Литовский вал — одна из немногих зелёных зон Калининграда с историческими сооружениями, которая могла бы стать популярным туристическим местом. "Твой Бро" разобрался, кто пытался развивать эту территорию и почему эти старания до сих пор не принесли результатов.

Мог бы стать жемчужиной

Самая примечательная часть Литовского вала — отрезок больше полутора километров от площади Василевского до Московского проспекта — насыщена ценными артефактами: тут есть ручей, уникальная флора с фауной в парке, несколько бастионов и ворот, половина из которых заброшена или используются частично, как, например, Грольман, в котором соседствуют пекарня и сауна. Все эти элементы привлекают к территории внимание не только краеведов, экскурсоводов, но и властей, активистов и бизнеса, у каждого из которых своя мотивация.

"Бывший ландшафтный парк с богатым культурно-историческим и природным потенциалом, который мог бы стать жемчужиной города и привлечь пресловутые семь миллионов туристов, заброшен. Это по меньшей мере нерационально", — объясняет свой интерес к Литовскому валу социолог и городской исследователь Анна Алимпиева. Вместе с командой единомышленников она предпринимает попытки к благоустройству этой территории: сначала необходимо привлечь к ней внимание, ведь если о ней никто не знает — кому будет до неё дело?

Мало-мальски привести в порядок зелёную зону: поставить лавки, урны, фонари (сейчас там нет ни одного), открыть или сделать дополнительные проходы (физическая доступность этой территории — одна из наиболее серьёзных проблем), привлечь малый бизнес из сфер общепита, организации мероприятий и других, а потом и приступить к комплексному благоустройству территории как части общегородского зелёного пояса. С первым пунктом активисты более-менее справляются вот уже на протяжении пяти лет: периодически здесь проходят мероприятия — субботники, лекции, выставки; кейс с Литовским валом по их инициативе включается в урбанистические программы, даётся на разбор студентам-социологам и будущим дизайнерам среды. А вот со второй стадией возникли проблемы. Оказалось, что в понимании городских властей километровый участок вдоль ручья уже благоустроен, ведь там есть дорожка (из гравия, по которой сложно гулять), на скамейки и освещение деньги выделять не стали, зато потратили 12 000 рублей на знаки "Пешеходная зона", которые спустя некоторое время покосились. А ведь местный бизнес, который и в благоустройстве, и в раскрутке может помочь, стоило бы завлечь и туристами.

Читайте дальше на сайте "Твой Бро".