В Калининграде к марту 2019 года планируют утвердить правила, определяющие облик городской среды (дизайн-код). Об этом сообщил председатель комитета архитектуры и строительства мэрии Артур Крупин на своей странице в Facebook.
В проекте, представленном разработчиками из конструкторского бюро "Стрелка", указаны общие правила размещения нестационарных объектов торговли, ярмарок выходного дня, оформления рекламы, а также представлен каталог типовой городской мебели.
Все городские улицы планируют разбить по категориям в зависимости от интенсивности пешеходных и транспортных потоков. В соответствии с этой
классификацией устанавливаются те или иные ограничения.
- Общественные пространства Калининграда поделили на три категории:
-
1) пространства с интенсивными пешеходными потоками и неинтенсивными транспортными; - 2) пространства со среднеинтенсивными пешеходными и транспортными потоками (главные улицы, соединяющие улицы и главные площади);
- 3) пространства с интенсивными транспортными и неинтенсивными пешеходными потоками (магистрали и транспортные площади).
Рекламу в городе нельзя будет размещать на балконах, самостоятельно устанавливать параметры баннеров, использовать звук, а также дорожные знаки.
Вот так должна выглядеть центральная улица Калининграда с точки зрения рекламного пространства после утверждения дизайн-кода. Остаются билборды, флаги, стелы. Но их размеры и места расположения строго определены.
Кроме того, прописаны длина, высота, ширина и тип шрифтов. Это не будет противоречить фирменным стилям магазинов. К вывескам с подсветками тоже будут применяться требования.
Целый раздел в новом проекте посвящён объектам нестационарной торговли — палаткам и ларькам. Им запретят складировать товар или мусор на прилегающей территории. Выгрузка и погрузка не должны угрожать безопасности пешеходов. Сегодня в Калининграде эти правила повсеместно нарушаются. Кроме того, запретят размещать НТО в арках зданий, на детских и спортивных площадках, парковках, в границах озеленения и придомовых территориях.
Появится новый тип нестационарных торговых объектов — "исторический". Его предлагают применять в том числе и на остановках общественного транспорта. Первый пример подобного проекта уже реализован в Калининграде на проспекте Мира (у КГТУ).
Также регламентировать планируют размещение ярмарок выходного дня и других подобного типа, проводимых в Калининграде. Отдельно оговаривают обустройство парковок. Их будет два вида — для служебного пользования и для клиентов. Размещаться такие парковки должны на разных территориях. Чтобы не было неудобств, чётко регламентируют зону торговли, ширину проходов и саму площадку ярмарки.
Самим торговцам тоже чётко прописали правила. Нельзя выставлять товар, например, на газонах.
Дизайн-код предусматривает утверждение вида городской мебели. Это скамейки, урны, пешеходные ограждения и даже велопарковки.
Скамейки должны быть удобными, а рядом с ними следует обустраивать места для инвалидов.
Предлагается несколько вариантов урн. Помимо тех, что уже применяют в Калининграде, есть и другие композиции.
Дизайн-кодом предлагается пять вариантов дорожных столбов, ограждающих тротуары от автомобилей. Всё, за исключением последнего, в городе уже применяется — но в единичных случаях.
Утверждены так редко используемые в городе приствольные решётки для деревьев. Их в Калининграде пока единицы, и даже при новом строительстве и реконструкции ничего не применяют.
Дизайн-код в настоящее время согласовывается в различных инстанциях, позднее планируется его обсуждение с жителями города, бизнесменами и архитекторами. В начале 2019 года будут проводиться публичные слушания. До конца первого квартала следующего года документ должен быть утверждён решением городского совета депутатов и станет обязательным к исполнению.
Проект дизайн-кода Калининграда разработали специалисты КБ "Стрелка" в рамках проекта Минстроя РФ "Формирование комфортной городской среды".
Материалы проекта дизайн-кода размещены на сайте администрации Калининграда в разделе "Строительство/Архитектура".
Эскизы предоставлены администрацией Калининграда.