80% крупных российских компаний повысят цены на продукцию вслед за ростом налога на добавленную стоимость (НДС). Об этом свидетельствуют результаты опроса Института Адизеса (международная консалтинговая компания в области менеджмента), пишет РБК.
Цены вырастут, так как расходы на уплату налога будут включены в конечную стоимость товара, говорится в исследовании. Опрос проводился анкетным способом с 26 июня по 26 июля, в нём приняли участие 160 собственников и генеральных директоров компаний из сегмента крупного бизнеса.
20% респондентов работают в Центральном федеральном округе, 20% — в Северо-Западном, ещё 20% — в Приволжье и Южном ФО, оставшиеся 20% — в Сибири и на Урале. 33% опрошенных заняты в промышленности (пищевая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, топливная), 17% — в строительстве, 13% — в финансовой сфере. 12% респондентов работают в транспортной отрасли, 10% — в ИТ-секторе, 9% — в медицине и 6% — в издательском деле.
10% опрошенных сообщили, что цены на их продукцию вслед за НДС не изменятся, так как компания возьмёт дополнительную нагрузку на себя и не будет повышать стоимость товаров, чтобы не потерять клиентов. 10% респондентов воздержались от ответа.
24 июля Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении закон о повышении НДС. Налог на добавленную стоимость вырастет на два процентных пункта — с 18% до 20%.