Учёные нашли в янтаре детёныша змеи возрастом более 100 млн лет

Учёные впервые в истории науки обнаружили в Мьянме полностью сохранившийся эмбрион доисторической змеи. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на британский телеканал Sky News.

Зародыш рептилии, обитавшей на Земле примерно 105 млн лет назад, сохранился внутри куска янтаря размером с булыжник. Палеонтологи считают, что эта змея обитала на территории древнего суперконтинента Гондваны, существовавшего в южном полушарии и включающего в себя нынешние Африку, Южную Америку, Антарктиду, Австралию, Новую Зеландию, а также Аравию, Мадагаскар и Индию.

"Это важный и до сих пор не известный составной элемент в нашем понимании эволюции змей южных континентов, то есть Гондваны, в средний период мезозойской эры", — отметил профессор канадского Университета Альберты Майкл Коуэлл. Анализ находки помог учёным определить окружающую среду той эпохи в истории Земли, когда жила рептилия.

В 2017 году в Мьянме китайские учёные нашли в куске янтаря застывших хищных жуков. Возраст находки составил примерно 100 миллионов лет. В 2018 в куске янтаря из Мьянмы был обнаружен предок лягушки, который обитал на Земле в эпоху динозавров.