12:01

"Приятная мелочь": как калининградский бизнес заработал на матчах ЧМ-2018

  1. Новости
Архив "Клопс"

Чемпионат мира по футболу в целом не оправдал ожиданий местных бизнесменов. О том, как предприниматели заработали на мундиале, рассказывается на сайте Корпорации развития Калининградской области.

"Мы оцениваем рост выручки в магазинах в день матча в 5%. Для нас это совсем немного", — отметил глава торговой сети Spar в Калининграде Олег Пономарёв. По его словам, это "приятная мелочь".

"Давайте говорить прямо: мы ждали гораздо большего количества туристов прямо с начала июня. Но такого количества туристов мы не увидели. Сейчас идёт практически обычное лето с обычным количеством туристов. Озолотиться за четыре матча, чтобы больше никогда не работать, не получится", — говорит ресторатор Максим Ткачёв. 

Его заведения расположены на площади Победы, и выручка в дни матчей выросла почти вдвое. Однако кафе и рестораны, находящиеся подальше, наоборот, наблюдали уменьшение среднего чека на 10%.

Владельцы отелей и апартаментов на побережье и вовсе ощутили заметное падение спроса. Причина в повышении цен на проживание.

"У нас никогда не было такого хорошего июня для бронирования. В этом году у нас дивная погода, но просто отдыхающие не едут, потому что боятся цен. Очень жаль, но отели на побережье потеряли", — говорит сотрудница турфирмы Марина Друтман.

По словам продавцов сувенирной продукции, болельщиков интересовал только самый дешёвый товар. Причём покупки совершались также только в точках, расположенных непосредственно в местах скопления болельщиков.

В начале июня эксперты рассказывали, как ЧМ-2018 повлияет на российскую экономику.