В первых числах июля депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законопроект, запрещающий транслировать рекламу на радио и телевидении по воскресеньям. Об этом сообщает "Российская газета".
Как отмечают авторы инициативы, в выходные люди должны отдыхать, а навязчивые ролики напоминают о заболеваниях и проблемах. Разработчики документа подчёркивают, что необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена ещё и тем, что в выходные дни телевизор намного больше, чем в будни, смотрят дети и подростки. Реклама может формировать у них неправильное представление о жизни.
"Реклама действительно может вызывать у людей резкое раздражение. Особенно если она навязчивая, или часто повторяющаяся, или постоянно прерывающая любимый сериал или интересный фильм. Или же когда на человека идёт грубое прямое воздействие. Такое происходит, если реклама сделана неграмотно, неквалифицированной командой либо непрофессионально сформированы рекламные блоки", — пояснила семейный психолог Елена Шамова.