Учёные: четыре чашки кофе в день полезны для сердца

Архив Клопс.ru.

Учёные из Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне выяснили, что четыре чашки кофе в день положительно влияют на способность клеток сердца к восстановлению и могут помочь в профилактике диабета второго типа, сердечных заболеваний и инфаркта. Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на журнал PLoS Biology, где описано исследование.

Согласно научному труду, кофеин стимулирует работу важных регуляторных белков в клетках миокарда, усиливая их функции и защищая сосуды и сердце от повреждения. Чтобы подтвердить выводы, специалисты поставили опыт с мышами.

Грызуны, пережившие сердечный приступ, в течение 10 дней получали кофеин вместе с водой. Их доза приравнивалась к приему человеком четырех чашек кофе в день. В результате ткани миокарда у мышей были повреждены не так сильно, как могли бы, и восстановление шло быстрее.

В в митохондриях, которые считаются "энергетической станцией" клетки содержится белок р27, защищающий клетки сердечных мышц от смерти при высоких нагрузках и ишемии и выполняющий другие функции, связанные с восстановлением поврежденной сердечной ткани. Кофеин ускоряет движение белка р27 в митохондрии, что только усиливает эффект от их полезной работы.

Ранее сообщалось, что учёные выявили пользу от употребления кофе на работе.