Новости
19.06.2018
12:32

Банкомат "съел" карту? Без паники!

Вы неудачно воспользовались банкоматом и остались без карты? Причины, почему банкомат "зажевал" вашу карту, могут быть разными. Что делать — разбираемся. 

Почему банкомат забирает карту

  • - Вы неправильно ввели ПИН-код карты три-пять раз (в зависимости от банка).
  • - Ваша карта просрочена, и банкомат забирает её, чтобы вы могли переоформить карту.
  • - Вы серьёзно задолжали банку — например, не платя проценты по кредитке.
  • - При совершении операции вы задумались и вовремя не извлекли карту из кард-ридера, хотя банкомат предупреждал вас при помощи звукового или светового сигнала. Обычно на извлечение карты отводится 30–40 секунд. 
  • - При техническом сбое банкомата.

- Вы провели нетипичную для вашей карты операцию — например, сняли крупную сумму средств или все деньги со счёта.

При техническом сбое на экране появляется сообщение "Временный перерыв в работе" (Temporary out-of-service). Если банкомат задержал карту, возникает надпись "Карта задержана" (Card is retained) и печатается чек, на котором содержится код задержания. К примеру, для карт платёжных систем Visa и MasterCard код 04 означает "изъять карту без указания причины", код 41 — "изъять, утерянная карта", код 43 — "изъять, украденная карта", пишут "Банки.ru".

Что делать

  • - Убедитесь, что карта "съедена"

Сначала стоит убедиться, что банкомат действительно "съел" карту, а не просто "завис". Если на экране устройства появилось сообщение, что оно готово к работе со следующим клиентом, значит, ваша карта "съедена". Если машина зависла, то можно подождать 10–15 минут: возможно, карта будет возвращена. В любом случае постарайтесь отменить операцию, нажав кнопку "Отмена". 

  • - Запомните время, когда "съедена" карта

Звонок в банк может продлиться долго, поэтому лучше запомнить время, когда карту забрали.

  • - Если вы в своём банке, обратитесь к специалисту

Если карта изъята без уважительной причины, возможно, удастся вернуть её достаточно быстро — может, в этот же день. 

  • - Если вы далеко от отделения, но пользуетесь банкоматом своего банка

Позвоните в ваш банк, который выдал карту. Объясните ситуацию оператору call-центра. Далее вам предложат заблокировать карту и расскажут, как действовать, чтобы перевыпустить карту.

  • - Если вы пользуетесь банкоматом не своего банка

Звоните в сервисный центр банка, которому принадлежит банкомат. Телефонный номер центра должен быть указан на банкомате. Поэтому ещё до начала пользования устройством посмотрите, есть ли на нём такие данные. Сообщите сотруднику банка номер карты, свои паспортные данные. Он объяснит, каким образом происходит возврат карты, нужно ли подтверждающее письмо от вашего банка и пр.

При звонке в сервисный центр банка помните: сотрудник никогда не потребует у вас данные ПИН-кода вашей карты. 

  • - Блокировать или нет?

Карту можно заблокировать, чтобы она не попала в руки злоумышленникам. Сделать это можно сразу по телефону или в онлайн-банкинге. Или же написать заявление в вашем банке. Возврат карты займёт две-три недели. Карту можно и не блокировать, а просто перевыпустить. Это будет быстрее, до одной-двух недель. 

За блокировку, разблокировку и перевыпуск карты банки, как правило, взимают комиссию.

  • - Если я нахожусь за границей

Если вы лишились карты в заграничном банкомате, также звоните в банк, которому принадлежит устройство. Вам придётся предъявить документы, зарубежный банк направит запрос в ваш банк, после чего карта будет возвращена. Если же в принципе вы можете обойтись без карты во время поездки, заблокируйте её по телефону call-центра своего банка или в онлайн-банкинге, а по возвращении перевыпустите. 

Выезжая за границу, следует иметь несколько карт, а также подключённый интернет-банкинг!

  • - Если при мне "зажевало" карту иностранца

Можно помочь иностранному гражданину, если на ваших глазах он лишился карты в нашем российском банкомате. Объясните ему, что он должен обратиться в свой банк, а потом и в тот банк, чей банкомат забрал его карту. 

Материал подготовлен в рамках проекта минфина Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области". 

Дополнительная информация — по телефону горячей линии (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

Партнёрский материал