16:53

Родные виновника смертельного ДТП под Гвардейском впервые рассказали о своей жизни после трагедии

  1. Новости
Родные виновника смертельного ДТП под Гвардейском впервые рассказали о своей жизни после трагедии - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Гвардейский районный суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении 35-летнего калининградца Бориса Добровольского. Он был за рулём Mercedes, который в сентябре 2017 года выехал на встречную полосу и столкнулся с маршруткой на Гвардейской трассе.

Добровольский полностью признал свою вину и просил суд рассмотреть дело в особом порядке, без изучения обстоятельств ДТП. Пострадавшие были против, и дело начали рассматривать в обычном режиме.

Узнала из новостей

Мать и сестра Бориса Добровольского рассказали "Клопс", как их семья переживает эту трагедию.

По словам матери Бориса Ларисы Сергеевны, он окончил судоводительский факультет БГА. 

"Ходил в море помощником капитана. С Олей, которая была с ним тогда в машине, Боря хотел создать семью. Пришёл из рейса, купил тот самый "Мерседес"...", — говорит женщина.

В тот день Борис и Ольга возвращались из Черняховска, где дочь Оли гостила у бабушки с дедушкой. Около 19:30 Добровольский позвонил своей сестре Елене и сказал, что они попали в аварию. 

"Сработала подушка безопасности. Он даже не сразу понял, что случилось", — вспоминает Елена.

"Дети почти ничего мне не рассказывали. О том, что Борю задержали как виновника аварии, я узнала из новостей. Это был страшный удар", — рассказывает Лариса Сергеевна.

Боялись самосуда

Сестра Бориса Елена приехала на место аварии через полчаса. По её словам, брат сидел в машине ГИБДД. Начали съезжаться родные пострадавших, полицейские боялись, что они устроят самосуд.

"Ольга стояла около железных ограждений в лёгком платье и пиджаке. Её колотило, она не могла осознать, что произошло. Мы с ней были там, пока не увезли всех погибших и пострадавших. Стояли в стороне, всё плыло как в тумане — машины с мигалками, люди кричат и плачут... У Ольги ноги были синие, гематомы на животе. Она даже не обращала на это внимания, я взяла у медиков успокоительное для неё. Её медики не осматривали", — говорит Елена.

Позже Ольга рассказала, что сразу после ДТП они с Борисом бросились к микроавтобусу, пытались вытащить людей, Борис вытаскивал кресла, стоявшие вплотную друг к другу, помогали выбраться раненым и останавливали попутки, чтобы отправить уцелевших пассажиров. 

"Рядом были люди, которые тоже остановились, чтобы помочь. С одним из них Ольга несла на руках к скорой беременную женщину, они кричали: "Помогите!". Фельдшер велела положить её на асфальт, женщина умерла у них на руках", — рассказывает сестра Бориса.

Дочь Ольги сидела на заднем сиденье. Девочку на попутной машине отправили в Калининград, там её осмотрели в Детской областной больнице.

Обе женщины до самого утра просидели в отделе полиции Гвардейска — ждали Бориса, которого повезли на медосвидетельствование.

 "Потом нас отправили домой — мол, всё равно его "закроют". Борю увезли в ИВС", — рассказала Елена.

Жизнь до и после

Авария разделила жизнь семьи Добровольских на "до" и "после". Первые несколько месяцев дочь Ольги часто кричала по ночам, теперь девочка не может ездить в маршрутках. По словам матери Бориса, до Нового года она была "как в тумане". 

"Мы были совершенно беспомощны, растеряны", — признаётся Лариса Сергеевна.

Как рассказала Елена, на первом свидании в ноябре Борис пытался что-то рассказать, но сумбурно.

 "Он почти не помнил первые два месяца после аварии. Судмедэкспертизу назначили только в январе, у Бориса диагностировали сотрясение головного мозга и перелом нескольких рёбер", — говорит сестра Добровольского.

Как рассказали родные Бориса, они выплатили компенсацию нескольким пострадавшим. 

"По мере возможности будем платить и другим. Борис всё время повторяет, что хочет загладить вину перед всеми, кто ехал в той маршрутке, но сейчас он не работает, и у нас нет возможности помочь всем сразу", — говорит Лариса Сергеевна. 

"В тот вечер во все наши семьи пришла страшная боль. К сожалению, она не уйдёт. Приносим наши извинения и соболезнования всем потерпевшим", — продолжает женщина. Она допускает, что Борис нарушил правила и должен за это ответить. 

"Но он не был пьян, он не хотел этого, он не преступник. Такая ситуация на дороге может случиться с каждым. Он сейчас один на один со своей болью, совестью. У него ничего нет, кроме нашей поддержки..." — повторяет женщина. 

 22 сентября на трассе Калининград — Талпаки столкнулись маршрутное такси и внедорожник Mercedes. Автобус ехал в сторону Гусева. По предварительной информации, водитель внедорожника не справился с управлением и врезался в микроавтобус. Прокуратура области предъявила обвиняемому десять исков на возмещение затрат на лечение пострадавшим.