24.05.2018
11:29

Российских школьников планируют обучать основам семейной жизни

Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

До 1 июня 2018 года во все регионы России будут направлены методические рекомендации по подготовке курсов для школьников и их родителей о семейном укладе. Документ разработан общественной организацией "Национальная родительская ассоциация" (НРА) совместно с Минобрнауки, сообщает "Коммерсант".

По мнению авторов проекта, в курсе "обязательно должны присутствовать" такие тематические блоки, как "основы семейной психологии, возрастной педагогики, мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания, семейного права", а также "основы здорового образа жизни и содержательного досуга, формы и методы изучения истории семьи, истории рода, духовно-нравственное развитие, формирование культуры поведения, формирование у ребёнка гражданского самосознания".

"Я с маниакальной настойчивостью рекомендую работать с терминологией, с понятиями, обозначающими сами духовно-нравственные ценности: "любовь", "дружба", "добро", "взаимопонимание". Когда мы говорим об этом, нам это кажется чем-то понятным, но это понятно нам, но отнюдь не понятно 20-летним, 15-летним детям. Поэтому я призываю всех проводить, например, уроки семейной любви", — заявил ответственный секретарь координационного совета НРА Алексей Гусев на презентации концепции курса.

Директор Института демографии НИУ "Высшая школа экономики" Анатолий Вишневский считает, что предложенный формат курса не соответствует текущим изменениям в обществе, а духовно-нравственному развитию и формированию гражданского самосознания "гораздо лучше, чем тётеньки и дяденьки из Минобрнауки и Ассоциации родителей", школьников учит литература.

"Литература первой улавливает и осмысливает изменения, которые происходят в обществе, в том числе и в области семейных отношений, идёт на шаг впереди общества. А тётеньки и дяденьки — обычно на шаг позади. Когда Министерство образования предлагает специальные уроки духовно-нравственного развития, оно тем самым расписывается в том, что такого изучения литературы (и культуры в более широком смысле) оно обеспечить не в состоянии, и предлагает упрощённые суррогаты, уместные разве что в двухлетней церковно-приходской школе. Не слишком ли беспомощная позиция для Министерства образования?" — отмечает Вишневский.

В Минобрнауки рассказали, что проект находится на стадии обсуждения с общественностью и экспертами. После этого он будет представлен на рассмотрение министерству.