12:24

В Министерстве транспорта РФ обсуждают закупку тягачей для аэропортов после ЧП в Храброво

  1. Новости
Архив "Клопс".
Министерство транспорта разработало проект приказа, по которому аэропорты могут обязать закупить тягачи для эвакуации самолётов. Ожидается, что подобная норма могла бы загрузить мощности "Уралвагонзавода" — единственного российского производителя танков. Об этом сообщают "Ведомости".
 
Требования могут коснуться аэропортов с пассажиропотоком более 500 тысяч человек в год (всего в России их 38). В настоящее время подобных предписаний в стране нет — в случае необходимости эвакуировать самолёт ответственность за это несёт авиакомпания. Как отмечает издание, на практике такую услугу на платной основе предоставляет аэропорт.
 
Аэропорт Домодедово уже заключил контракт с дочерним предприятием "Уралвагонзавода" на поставку тягача БРЭМ-1 на базе танка Т-72. В госкомпании надеются на заказы и от других аэропортов. Во Внуково заявили, что у них есть два тягача на базе танка Т-55 и другие покупать не планируется.
 
Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на проект Минтранса после консультации с руководством десяти аэропортов. Ведомство пришло к выводу, что весь комплект оборудования для эвакуации самолёта, в который входят тягачи, трапы, эвакуационные тележки, маты, гидродомкраты и тросы, обойдётся примерно в 200 миллионов рублей.
 
Идея обязать аэропорты иметь тягачи появилась после инцидента в аэропорту Калининграда в 2017 году, когда у Airbus 320 сломалась стойка шасси. Тогда эвакуация самолёта заняла сутки, для неё Балтфлот выделил четыре военных тягача и бронированную гусеничную машину.