Новости
17.04.2018
12:24

В Министерстве транспорта РФ обсуждают закупку тягачей для аэропортов после ЧП в Храброво

Архив "Клопс" Архив "Клопс"
Архив "Клопс"
Министерство транспорта разработало проект приказа, по которому аэропорты могут обязать закупить тягачи для эвакуации самолётов. Ожидается, что подобная норма могла бы загрузить мощности "Уралвагонзавода" — единственного российского производителя танков. Об этом сообщают "Ведомости".
 
Требования могут коснуться аэропортов с пассажиропотоком более 500 тысяч человек в год (всего в России их 38). В настоящее время подобных предписаний в стране нет — в случае необходимости эвакуировать самолёт ответственность за это несёт авиакомпания. Как отмечает издание, на практике такую услугу на платной основе предоставляет аэропорт.
 
Аэропорт Домодедово уже заключил контракт с дочерним предприятием "Уралвагонзавода" на поставку тягача БРЭМ-1 на базе танка Т-72. В госкомпании надеются на заказы и от других аэропортов. Во Внуково заявили, что у них есть два тягача на базе танка Т-55 и другие покупать не планируется.
 
Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на проект Минтранса после консультации с руководством десяти аэропортов. Ведомство пришло к выводу, что весь комплект оборудования для эвакуации самолёта, в который входят тягачи, трапы, эвакуационные тележки, маты, гидродомкраты и тросы, обойдётся примерно в 200 миллионов рублей.
 
Идея обязать аэропорты иметь тягачи появилась после инцидента в аэропорту Калининграда в 2017 году, когда у Airbus 320 сломалась стойка шасси. Тогда эвакуация самолёта заняла сутки, для неё Балтфлот выделил четыре военных тягача и бронированную гусеничную машину.