Учёные: в человеческом теле найден новый орган

Архив "Клопс".
Американские врачи открыли новый орган человека. О своём открытии они рассказали в журнале Scientific Reports, сообщает "Газета.Ру".

Сеть микроскопических каналов, заполненных жидкостью и пронизывающих соединительную ткань органов была обнаружена случайно. Врачи заметили её во время эндоскопии, когда осматривали изнутри желудочно-кишечный тракт пациента. При изучении желчного протока они обнаружили, что окружающие его ткани не плотные и однородные, как считалось ранее, а пронизаны сетью неизвестных каналов.

При изучении других органов медики выяснили, что каналы проходят и через них. Предполагается, что эти каналы, по которым циркулирует жидкость, могут затрагивать все ткани в организме и являться новым органом. В нём содержится до 1/5 всей жидкости организма.

Исследователи считают, что новый орган имеет амортизирующую функцию. Он защищает органы. Кроме того, каналы могут способствовать метастазированию рака, позволяя раковым клеткам проникать в лимфатическую систему и быстро перемещаться к другим органам. Учёные подозревают, что новый орган может быть связан со многими воспалительными заболеваниями.

Об этих микроскопических каналах не было известно ранее, так как стандартные методы исследования тканей приводили к оттоку жидкости и разрушению коллагеновых волокон, образующих каналы.