Новости
19.02.2018
09:05

Очередной конец дачной амнистии

Под дачной амнистией понимается упрощённый порядок государственной регистрации объектов недвижимости, расположенных на земельных участках под садоводство, огородничество, дачное строительство (дачных домов). Также существует упрощённый порядок регистрации объектов индивидуального жилищного строительства. Разница между ними заключается в том, что для ИЖС нужно получать разрешение на строительство, при этом получать разрешение на ввод нет необходимости, а для дачных домом не обязательно получать даже разрешения на строительство. В обоих случаях для государственной регистрации понадобится технический план, который изготавливает кадастровый инженер. Существенным отличием является и то, что для дачных домов не установлен срок, до которого может быть осуществлена государственная регистрация в упрощённом порядке, в то время как для ИЖС такой срок установлен до 1 марта 2018 года.
 
 
Но это не значит, что с 1 марта 2018 года для регистрации ИЖС понадобится разрешение на ввод. Комитетом Государственной думы по транспорту и строительству подготовлен законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс. Подготовленные изменения позволят гражданам регистрировать объекты ИЖС в упрощённом порядке бессрочно.
 
Вот некоторые существенные изменения:
— даётся определение ИЖС — "объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) — отдельно стоящий жилой дом с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров и не состоящий из квартир или блок-секций";
— вводится термин "снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, его частей";
— получать разрешение на строительство объекта ИЖС вообще не потребуется, как и на реконструкцию (в случае если площадь не будет превышать 500 кв. м и после реконструкции не появятся блок-секции).
 
Согласно поправкам, отсутствие необходимости получения разрешения на строительство не значит, что не будет осуществляется никакого градостроительного надзора и контроля в сфере строительства ИЖС. Вводится иной порядок для строительства объекта ИЖС. Потребуется направление в орган, который выдаёт разрешения на ввод и строительство, уведомления. Форма такого уведомления будет утверждена.
 
Упрощённый порядок становится ещё проще. Не нужно будет больше получать градостроительный план земельного участка и заказывать или готовить самостоятельно схему планировочной организации земельного участка.
 
После направления уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС в течение семи дней застройщику выдаётся уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта капитального строительства установленным параметрам или уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
 
Законопроект уже прошёл первое чтение и, скорее всего, будет утверждён в той форме, в которой представлен в Государственную думу.
 
 
Каждый собственник недвижимости обязан платить налоги. Зачастую кадастровая стоимость необоснованно завышена. И это при том, что под кадастровой стоимостью понимается определение рыночной стоимости методами массовой оценки. Объясняется это тем, что оценщик, определяющий кадастровую стоимость, не обладает полной информацией об оцениваемой недвижимости. Одним из механизмов уравнивания кадастровой стоимости с рыночной является её оспаривание либо в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре, либо в судах.
 
При этом каждый, кто захочет оспорить стоимость подобным образом, вынужден нести расходы на подготовку отчёта об определении рыночной стоимости, сбору необходимых документов. Конечно, подобный механизм должен быть экономически выгоден. Так, например, оспаривание кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, попросту приведёт к дополнительным тратам, и снижение налоговых или арендных платежей не оправдает затраты на установление кадастровой стоимости в размере рыночной.
 
Правительством Калининградской области принято постановление от 14 апреля 2017 г. №190, которое предусматривает проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки:
— земель промышленности и земель иного специального назначения — в 2018 году;
— населённых пунктов — в 2019 году;
— лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, сельскохозяйственного назначения — в 2020 году.
 
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3.07.2016 №237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в соответствии с которым и будут проводиться работы по государственной кадастровой оценке впредь.
 
Хотя основные принципы определения кадастровой стоимости остаются, в то же время новый закон вносит совершенно новые способы и методы определения кадастровой стоимости, и будем надеяться, что всё будет как хотели, а не как всегда.
 
Одним из важных нововведений является передача полномочий по определению кадастровой стоимости бюджетным учреждениям. В Калининградской области это ГБУ КО "Центр кадастровой оценки и мониторинга рынка недвижимости". Бюджетное учреждение и будет проводить все новые государственные кадастровые оценки в Калининградской области.
 
Другим важным нововведением является предоставленная собственникам объектов недвижимости возможность вносить дополнительную информацию по объектам недвижимости в форме декларации, в которой среди прочего указываются такие характеристики, как:
— описание коммуникаций (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация), в том числе их удалённость от земельного участка;
— наличие коммуникаций (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация);
— тип покрытия (асфальт, бетон, улучшенное грунтовое покрытие, грунтовое покрытие, без покрытия и прочее) подъездного пути к земельному участку (в том числе удалённость земельного участка).
 
Важно подчеркнуть, что эти сведения предоставляются в форме декларации, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016, в бюджетное учреждение на этапе подготовки к проведению работ по государственной кадастровой оценке, т.е. до 1 января года, в котором планируется проводить работы. Извещение о проведении работ по государственной кадастровой оценке уже опубликовано на официальном сайте правительства Калининградской области.
 
 
Каждый второй владелец земельного участка, границы которого не установлены в соответствии с требованиями закона, в любой момент может обнаружить, что часть его земли, которую он привык считать своей, вдруг отошла соседу. Даже если границы вашего участка есть на публичной кадастровой карте, участок огорожен забором, а у вас есть свидетельство о праве и кадастровый паспорт, это не всегда означает, что границы участка установлены в соответствии с требованием законодательства. При проведении инвентаризации земель в 2000 годах часть границ земельных участков вносилась в базы данных декларативно (условно). И если межевание земельного участка не проводилось, об этом стоит позаботиться заранее, чтобы не получить отказ в регистрации сделки или не утратить право на часть земли. Чтобы узнать, требуется ли вашему участку межевание, необходимо обратиться за консультацией к кадастровому инженеру.
 
Все вопросы по оформлению прав на недвижимость, осуществлению кадастрового учёта, межевания, топографической съёмки, установлению кадастровой стоимости в размере рыночной и многое другое вам помогут решить сотрудники ООО "Бюро Кадастрового Учёта".  
 
На правах рекламы