Новости
13.02.2018
09:10

Секреты строительного бизнеса изнутри

Забивая в любой поисковый сервис слова "ремонт, отзывы", вы получите десятки и даже сотни страниц с самыми разными комментариями заказчиков. Кто-то воодушевлённо нахваливает своих работников, но чаще клянут нерадивых маляров и штукатуров, которые дерут втридорога, а делают всё просто отвратительно.
 
 
 
При чтении подобных форумов может показаться, что у нас вообще невозможно сделать нормальный, качественный ремонт за адекватные деньги, не потратив при этом ещё и свои нервы. Но ведь у медали две стороны, а мнение самих работников услышать удаётся крайне редко. Именно поэтому мы решили обсудить детали и нюансы ремонта с профессионалом, на счету которого не один десяток законченных объектов от абсолютно разных заказчиков.
 
Сегодня мы посмотрим на строительную отрасль с другой точки зрения и узнаем не всегда приятную правду о людях, которые пользуются услугами ремонтников.
 
Наш гость Роман — отделочник с более чем семилетним стажем. До этого он окончил вуз и два года подрабатывал на ремонте в качестве помощника. Потом решил сам заняться этим бизнесом. Роман признался, что ожидает шквал негодования от своего рассказа, ведь многие узнают себя, но прислушаться к мнению профи всё-таки стоит. 
 
 
"Признаюсь сразу: в нашей сфере действительно много никудышных работников, чтобы не сказать хуже. Пожалуй, каждый второй уверен, что может заниматься ремонтом и зарабатывать на этом деньги: гвоздь в стену забивал, папе в детстве помогал, дома когда-то обои поклеил — чем не специалист? Кто-то вынужденно пришёл в строительство после сокращения или для дополнительного заработка, но это всё же не оправдывает недобросовестности.
 
В последние годы число людей, обращающихся к нам для исправления ошибок горе-самоучек, возросло в разы. Заказчики хотят сделать всё быстро, качественно, но при этом заплатить как можно меньше денег. Вот и нанимают работяг, которые запросят небольшую цену, даже не задумываясь об их квалификации. Поэтому ничего удивительного: сколько заплатили — то и получили.
 
Отделочник, который ещё вчера на заводе у станка стоял, не сможет дотянуть по качеству до настоящего профессионала, поэтому привлечь клиента ему, кроме как низкой ценой, больше нечем. И на такой товар находится свой купец. Сэкономить на оплате труда рабочих хочет подавляющее большинство заказчиков. А о том, что такие самоучки могут просто свести к нулю ваши траты на материал и испортить даже самую дорогую отделку, задумываются немногие.
 
 
 
Несмотря на колебания курса валют, хорошие бригады никогда не будут работать за копейки. Мы не стоим с протянутой рукой и адекватно оцениваем свой качественный труд. Поэтому заказчикам, которые хотят получить по-настоящему надёжный ремонт или построить хороший дом, не стоит гнаться за дешёвой рабочей силой.
 
 
 
Конечно, встречаются исключения из правил: вроде и материалы купили хорошие, и исполнителя выбрали с рекомендациями, проверенного, а ремонт в результате — хуже некуда. Такое встречается редко, и здесь, как правило, не доходит до масштабных конфликтов, а решается сразу в процессе сотрудничества.
 
Если же вы выбрали себе работников с очень низкой оплатой, будьте заранее готовы к тому, что и ремонт получите низкопробный.
 
Заказчикам могу однозначно сказать, что выбирать бригаду нужно так же тщательно, как, например, врача. Узнайте от посторонних источников, как долго работают люди в строительной сфере, почитайте отзывы на специальных форумах, поговорите со своими друзьями и знакомыми, посмотрите примеры сданных объектов. Берегите свои нервы и деньги, доверяйте только квалифицированным мастерам и помните: скупой платит дважды.
 
 
 
Для всех заказчиков одним из самых надёжных источников поиска исполнителей остаётся сарафанное радио. Поэтому настоящие строители и отделочники больше всего дорожат своей репутацией. Нам нет смысла хвататься за любую подработку, выполняя её халтурно. Мы хотим работать на масштабных проектах, сотрудничать с солидными заказчиками и получать за это хорошие деньги. Один плохой отзыв может перечеркнуть годы кропотливой работы над своим именем. В нашей сфере только так: сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя.
 
Мы тоже не застрахованы от ошибок и промахов. Но чтобы сохранить свою репутацию, мы никогда не оставим недоделки или брак. Адекватный строитель без лишних конфликтов и требований доплаты исправит свои "косяки". А вот случайные исполнители просто бросят всё как есть и исчезнут с вашего горизонта с авансом в кармане. Заказчик же останется с испорченным ремонтом и потраченными впустую средствами, вынужденный искать тех, кто всё исправит, а ведь им тоже придётся заплатить. Причём гораздо больше — сначала за демонтаж и расчистку, а потом за вновь выполненный объём работы.
 
 
 
В своей практике я неоднократно сталкивался с результатами работы недобросовестных и непрофессиональных отделочников и строителей. Когда заказчик смотрит на тебя с мольбой в глазах и просит переделать всё быстро, качественно и, опять же, подешевле. В такие моменты не сдерживаюсь и задаю, как мне кажется, нормальный вопрос: "А почему вы не проверили их работу, почему не убедились, что за ВАШИ деньги вам делают хороший ремонт?". В ответ, как правило, слышу, мол, "мы же доверяли" или "я не специалист". Ребята, вы платите деньги, в принципе, незнакомым людям. Как же можно просто доверять?
 
Не стоит уповать на добросовестность и порядочность, не все люди такие, как бы нам того не хотелось. Не стесняйтесь прийти и потребовать от мастера при вас показать, что все стены в уровне, или задать работнику все волнующие вопросы. Не нужно нас тыкать носом и по-хозяйски разговаривать, как с рабами. Так вы ничего не добьётесь. А вот конструктивную критику или объективные замечания нормальная бригада всегда спокойно примет, обсудит спорные моменты и устранит любые неточности.
 
 
 
Справедливости ради замечу, что, как и исполнители, заказчики встречаются разные. Клиенты, которые адекватно общаются со строителями, не стесняются принимать активное участие, контролировать и прислушиваться к специалистам, — большая радость. Но такие совсем не все. По моей практике и по рассказам коллег могу сказать, что можно попасть на настоящего афериста или мошенника, который оставит вас без денег по факту выполнения работы, а есть просто, скажем, не совсем психически здоровые и уравновешенные люди, которые вам всю душу вытрясут и попьют немало крови.
 
Встречаются в нашей сфере и заказчики-хамелеоны, назовём их так. При первом знакомстве и найме на работу вас встретит милейший человек, с улыбкой и весёлыми историями из жизни. Но как только приблизится момент расчёта, он в корне изменит своё отношение. Нежелание расстаться со своими деньгами, а также мнение, что мы "гребём незаслуженно много", заставляет людей вести себя совсем по-другому. Он найдёт тысячи недочётов и недоделок, начнёт цепляться к мелочам и искать, на чём бы сбить цену.
 
Предугадать, каким будет исход сотрудничества с тем или иным заказчиком, практически невозможно. Не только вы рискуете, обращаясь к строительным бригадам, но и мы многое ставим на кон, работая без предоплаты и доверяя заказчикам.
 
К сожалению, и я, и мои коллеги сталкивались за годы своей работы с откровенным мошенничеством. Человек кормил нас обещаниями и заверял, что расчёт будет получен после окончания всех работ. Мы сделали всё на совесть, но оплаты так и не увидели. Он просто не появился на объекте, а потом почти напрямую сообщил, чтоб мы и не ждали денег.
 
Не все могут проглотить обиду и уйти молча. Многие ребята в открытую отомстили таким заказчикам и сильно попортили идеальную отделку. Только что собственноручно выровненные стены или многоуровневые потолки не так и просто, но были порезаны, отбиты и изуродованы.
 
Грести всех под одну гребёнку нельзя. Встречаются богатые и очень интеллигентные люди, а бывают и с виду простые, но крайне неприятные заказчики. Нам неважно, сколько вы зарабатываете и какой метраж нужно отделать — 30 метров или два этажа коттеджа. Если за работу берётся нормальная бригада, то единственное, чего мы хотим, — это человеческое отношение и честность. Со своей стороны, мы гарантируем качество и добросовестно выполняем взятые обязательства.
 
Своим коллегам могу тоже дать совет, исходя из собственного опыта: как только заказчик начинает тянуть время и только обещать рассчитаться "в конце месяца", "когда деньги поступят на счёт", "когда всё закончите" — сразу приостанавливайте сотрудничество.
 
Заказчикам же хочу сказать, что к выбору строителей нужно подходить сознательно, не жалеть времени на просмотр кандидатов, тщательно собирать информацию о бригаде, найти и проверить предыдущих заказчиков, прочитать их отзывы. В интернет-пространстве организовано множество ресурсов, на которых вы можете ознакомиться с профилями специалистов, узнать их опыт работы, квалификацию и отзывы предыдущих заказчиков.
 
Не стоит хвататься за первого попавшегося строителя и ремонтника, который предложит вам низкую цену. Задумайтесь о том, сколько вы уже потратили и сколько готовы ещё выложить за материалы и будущий интерьер. Ни одна сэкономленная копейка не стоит потраченных времени и нервов. Принимайте активное участие в процессе и не пускайте все на самотёк.
 
 
 
И у заказчиков, и у исполнителей в итоге одна цель — сделать качественный ремонт, чтобы все остались довольны. Мы получим заслуженное денежное вознаграждение, а вы — уютный дом или престижный офис. И если цель у нас одна, то и достичь мы её сможем только при обоюдной добросовестности и уважении. В любой спорной ситуации можно найти выход путём нормального диалога. Давайте всегда оставаться людьми, а тем, кто нечист на руку, в любом случае надолго в нашей сфере не удержаться".
 
 
 
Контакты Мегастрой39:
Тел: 8-911-074-49-72, 8-909-787-98-39
 
На правах рекламы
705