Новости
06.02.2018
17:09

Роспотребнадзор объяснил, может ли пассажир вернуть деньги за авиабилет в случае задержки рейса

Архив "Клопс" Архив "Клопс"
Архив "Клопс"
Если из-за задержки рейса пассажир отказывается от перелёта, перевозчик обязан вернуть ему деньги, потраченные на билет. Об этом сообщает региональный Роспотребнадзор.
 
Это правило закреплено пунктом 2 статьи 795 ГК РФ. При изменении расписания клиенты должны быть сразу проинформированы авиакомпанией, в том числе о причинах задержки или отмены рейса.
 
Кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик платит штраф, если только не докажет, что задержка вызвана неодолимой силой, исправлением опасной неисправности или иными обстоятельствами, не зависящими от компании.
 
Если перелёт задерживается из-за непогоды, компания должна бесплатно обеспечить ожидающим пассажирам:

—  комнату матери и ребёнка — пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

—  два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

—  прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;

—  горячее питание при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

—  размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;

—  доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

—  организацию хранения багажа.