Если из-за задержки рейса пассажир отказывается от перелёта, перевозчик обязан вернуть ему деньги, потраченные на билет. Об этом сообщает региональный Роспотребнадзор.
Это правило закреплено пунктом 2 статьи 795 ГК РФ. При изменении расписания клиенты должны быть сразу проинформированы авиакомпанией, в том числе о причинах задержки или отмены рейса.
Кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик платит штраф, если только не докажет, что задержка вызвана неодолимой силой, исправлением опасной неисправности или иными обстоятельствами, не зависящими от компании.
Если перелёт задерживается из-за непогоды, компания должна бесплатно обеспечить ожидающим пассажирам:
— комнату матери и ребёнка — пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
— горячее питание при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
— доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организацию хранения багажа.