Новости
Автор: Константин Сериков
06.02.2018
12:14

"Сам себе контролёр": в маршруте автобуса конечным пунктом указан несуществующий магазин

Архив "Клопс"
Архив "Клопс"
Новостной портал "Клопс" в преддверии чемпионата мира по футболу продолжает следить за работой общественного транспорта в Калининграде и области. Цель проекта "Сам себе контролёр" — найти и показать ответственным лицам проблемы, с которыми сегодня сталкиваются пассажиры.

Автобус №37 едет к несуществующему магазину "Вестер"

Жители Калининграда заметили на улицах города автобус №37 муниципального предприятия "ГорТранс" с указанием несуществующего конечного пункта — магазина "Вестер".
"Во-первых, в нашем городе было очень много магазинов этой сети, и куда конкретно следует этот автобус — не совсем понятно. Во-вторых, магазина "Вестер" уже нет, и любой приезжий обречён запутаться", — отмечает калининградка Екатерина Суслова.
Согласно маршрутной сети, опубликованной на сайте администрации Калининграда, конечными автобуса №37 являются остановки на ул. О. Кошевого, а также у мотеля "Балтика".
Фото: Константин Сериков / "Клопс"

Не во всех калининградских маршрутках можно ездить стоя

Не все калининградские маршрутки имеют право перевозить стоячих пассажиров. Об этом "Клопс" сообщил эксперт в области организации перевозок Алексей Нестеров.

Калининградцы всё чаще обращают внимание на перевозку пассажиров стоя в городских маршрутках. Водители, чтобы больше заработать, часто пускают в салон больше пассажиров, чем допустимо, считает Нестеров.

"Большинство маршрутных такси в Калининграде не имеют официально разрешённых мест для пассажиров стоя. В некоторых стоять просто опасно, так как пассажир не помещается по росту. Исключениями являются лишь микроавтобусы Iveco и Mercedes. Такие машины имеют 18 посадочных мест и восемь мест для перевозки пассажиров стоя. Их отличает жёлтый окрас", — отметил Нестеров.

Внутри салона должна быть указана информация о возможности перевозки стоячих пассажиров. Сами калининградцы заметили несоответствие табличек в салонах. На одном стенде указано, что пассажиры, согласно ПДД, должны быть пристёгнутыми. Рядом же располагается информация о разрешённой перевозке стоя.
Фото: Константин Сериков / "Клопс"
Юрист Общества защиты прав автомобилистов Калининградской области Пётр Губенко не видит в этом противоречий. "В ПДД есть оговорка про то, что если пристёгиваться предусмотрено конструкцией, то этому нужно следовать, а если в автомобиле есть стоячие места с поручнями, то пристёгиваться не требуется", — объясняет эксперт.

"Пассажиру стоит отказаться от проезда в транспорте стоя, так как это несёт прямую угрозу жизни и здоровью пассажира. В случае возникновения форс-мажоров пассажир в большинстве случаев получит серьёзные травмы", — отмечает зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Статьёй 12.23 КоАП России предусмотрено наказание за перевозку лишних пассажиров — за это нарушение полагается штраф в размере 500 рублей. Также перевозчика могут наказать в транспортном управлении администрации, если на него поступит жалоба от пассажира.
Все замечания будут направлены в транспортные компании, а при необходимости — регуляторам перевозок. Для участия в проекте "Клопс" "Сам себе контролёр" необходимо присылать предложения или описание проблемы на электронный адрес auto@klops.ru или оставлять их в группе "Клопс" во "ВКонтакте".