09:00

Управление финансами, удобная оплата счетов, мгновенные переводы: как изменился мобильный банкинг в последнее время

  1. Новости
Управление финансами, удобная оплата счетов, мгновенные переводы: как изменился мобильный банкинг в последнее время - Новости Калининграда
Практически каждый владелец банковской карты пользуется мобильным банкингом в своём гаджете. С его помощью можно моментально совершать платежи, переводить деньги и многое другое. И функциональность мобильного банкинга только расширяется.

Что такое мобильный банкинг

Мобильный банкинг — управление банковским счётом с помощью планшета, смартфона или обычного телефона. Чтобы воспользоваться им, достаточно загрузить специальное приложение от вашего банка.
 
В большинстве случаев для совершения операций требуется интернет-канал. Реже трансакции осуществляются с помощью отправки СМС-сообщений, пишет портал "Банки.ру". Можно отметить, что ранее, до того как смартфоны получили широкое распространение, именно СМС-банкинг считался мобильным банкингом. Сейчас же приложение для мобильного банкинга — это приложение для интернет-банкинга. У него чуть более урезанная функциональность, адаптированная под небольшие экраны смартфонов и под операционные системы, устанавливаемые в мобильных устройствах.
 
И всё идёт к тому, что мобильный банкинг совсем скоро станет более функциональным, чем интернет-банкинг. Мобильные устройства позволяют с удобством для клиента использовать технологии голосовой идентификации, создавать шаблоны платежей с помощью встроенной в телефон камеры и т.д.
 
В данный момент наиболее оперативно банки выпускают приложения для мобильного банкинга, ориентированные на устройства Apple: смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad. О выпуске подобных приложений объявили многие крупные банки. На втором месте — мобильные устройства Аndroid компании Google. Смартфоны с операционной системой Windows (от Microsoft) также представляют для банков значительный интерес.
 

Возможности мобильного банкинга

О каждой операции, которая совершается на вашем счету, вам станет известно через СМС-уведомление. Через мобильный банк можно пополнять свой телефон, переводить средства на другие счета, получать выписку и пр. Функциональность постоянно расширяется.
 
Оплатить счета можно по QR-коду. Это интересная и удобная возможность быстрой оплаты квитанций за коммунальные услуги, а также налогов, сборов, пошлин и пр. Достаточно открыть мобильное приложение в смартфоне, выбрать пункт "Оплатить по QR-коду" в разделе "Платежи и переводы". На экране появится рамка — просто наведите её на заштрихованный квадрат на квитанции. Ваш гаджет считает информацию, и на экране смартфона вы увидите уже заполненную квитанцию со всеми реквизитами платежа (ИНН, расчётным счётом и пр.). Останется только подтвердить операцию. Таким образом, нет необходимости ничего вводить вручную — достаточно сверить информацию и подтвердить платёж. Такой способ позволяет выполнять платежи за считанные секунды и исключает вариант ошибки при заполнении реквизитов.
 
Различные финансовые организации регулярно расширяют возможности своего мобильного банкинга. Они предлагают самые разные варианты для удобства клиентов. Это и расширенный список платежей и переводов, и перевод по номеру телефона с возможностью выбора получателя из телефонной книги, и сегментация расходов по разным сферам (продуктовые магазины, АЗС, кафе и т.д.). Таким образом, стандартный, в принципе, коробочный продукт разработчики стремятся наполнить индивидуальной функциональностью.
 
 
Летом этого года аналитическое агентство Markswebb опубликовало результаты ежегодного исследования эффективности мобильных банковских приложений для частных лиц — Mobile Banking Rank 2017. В исследовании анализировались приложения для смартфонов и планшетов на базе iOS, Android и Windows Phone. 
 
По данным экспертов агентства, российские мобильные банки существенно улучшились с лета 2016 года, после последнего исследования. Многие существенно расширили функциональные возможности и удобство интерфейсов.
 
Появились возможность открывать счета и вклады, отправлять заявки на выпуск карт и получение кредитов прямо в приложении. Есть возможность управлять настройками карты: изменить лимиты, подключить или отключить информирование. Упростилось проведение переводов между частными лицами: переводы можно осуществлять по номеру телефона получателя, отправка запросов на получение перевода. Появились и многие другие функции.
 
Ключевые изменения связаны с упрощением доступа к наиболее востребованной информации и платёжным операциям, отмечают эксперты. В мобильных банках из пятёрки лидеров удобно реализованы основные платёжные и переводные функции, но кроме этого, есть экспериментальная функциональность, за счёт которой приложения выделяются на общем фоне. Среди таких функций эксперты выделили считывание реквизитов карты по NFC (технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, с помощью которой можно обмениваться данными между устройствами в пределах 10 см, не боясь потерять данные или быть перехваченным), возможность сформировать ссылку для пополнения карты с карты другого банка, причём ссылкой можно поделиться в публичном поле или в личной переписке, а также совместное использование счёта.
 
По данным экспертов, среди трендов мобильного банкинга можно выделить бесконтактные технологии. 
 
"С момента запуска Apple Pay и Samsung Pay в России в мобильных приложениях большинства российских банков появилась возможность добавить карту, просмотреть её статус подключения к платёжной системе и отключить карту от платёжной системы. На сегодняшний день функция есть в 11 мобильных банках для iPhone и в шести для iPad, в пяти приложениях для смартфонов Android и всего в одном для планшета Android", — отмечается в исследовании. 
 
Ещё один тренд: push-уведомления заменяют эсэмэски: доставка одноразовых паролей, уведомления о движениях средств по карте/счёту, напоминания о действиях, ожидающихся от клиента (погашение задолженностей, новые выставленные счета, сообщения от поддержки в чате, новые предложения от банка).
 
Всё чаще чаты вытесняют телефонный контакт-центр и email. СМС как канал коммуникации замещается мессенджерами и чат-ботами, а как канал доставки сообщений из банка — push-уведомлениями, отмечается в исследовании. 
В целом наблюдается перенос в мобильное приложение всё большего числа клиентских сценариев. Теперь не нужно идти в офис банка, к банкомату и звонить в контакт-центр — через мобильное приложение можно закрыть вклады, досрочно погасить кредит, активировать карту, сменить PIN-код и многое другое.

Материал подготовлен в рамках проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". 

Дополнительная информация — по телефону горячей линии (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 и на сайте fingram39.ru.