12:40

Грандиозная афера: как мошенники обманывают потребителей услуг в Калининграде и других городах страны

  1. Новости
Грандиозная афера: как мошенники обманывают потребителей услуг в Калининграде и других городах страны - Новости Калининграда
Порой создаётся ощущение, что некто так и норовит завалить калининградцев тонной макулатуры. Проверяя почтовый ящик в подъезде, я вновь столкнулась с кучей счетов и газет. Внимание привлекла бумага от Единой городской службы по учёту водоснабжения. Служба уведомляла меня о том, что без поверки мои водомеры считаются непригодными. Клопс.Ru уже публиковал информацию от "Водоканала" о том, что некоторые извещения в почтовых ящиках калининградцев являются недействительными. Чтобы окончательно разобраться в этой ситуации, мы встретились с директором Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Калининградской области Игорем Беловым.
 
— Игорь Александрович, кто рассылает в ящики калининградцев подобные уведомления? Ваша организация имеет к этому отношение?
— Нет. Для начала давайте разберёмся, что такое поверка счётчиков воды, о которой говорится в уведомлении. Поверка — это комплекс технических мероприятий, который выполняют предприятия, уполномоченные государством. На сегодняшний день в Калининграде этими полномочиями обладают две организации: Калининградский центр стандартизации и метрологии, в стенах которого вы находитесь, и МП "Водоканал". Ни мы, ни "Водоканал" никаких извещений не рассылаем.
 
— Тогда откуда они появляются?
— Выяснилось, что поверка счётчиков — это благоприятная почва для мошенничества. И надо признать, что в нашем городе действуют довольно талантливые жулики. За их деятельностью я слежу уже два года. Этот, с позволения сказать, документ действительно выполнен довольно искусно — несведущий человек запросто примет его за чистую монету. Но давайте подробнее рассмотрим содержимое извещения от Единой городской службы по учёту водоснабжения. Начнём с того, что данной организации не существует — она не зарегистрирована ни в одном органе. ИНН и ОКПО — это выдуманный набор цифр. Вбейте эти данные в строку поиска на сайте налоговой инспекции и увидите, что это некорректные данные. Если же вы введёте эти цифры в поисковик браузера, то в строке выдачи увидите ссылки на статьи о жуликах, которые орудуют по всей стране: Сочи, Иркутск, Хабаровск и др. Далее — штрихкод. Раньше они печатали штрихкод петрозаводского хлебобулочного комбината. Я выступал с сообщением об этом по местному телевидению. Теперь жулики учли свою ошибку и с тех пор на квитанциях печатают несуществующий штрихкод. Адрес, указанный в извещении: ул. Тульская, 12 — это садовое общество в конце Московского проспекта. Сомнительно, что там действительно находится некая организация. Внимание привлекает фраза, напечатанная жирным шрифтом: "Обращаем ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учёта, а также нарушение пломб категорически запрещено!". Это обман. На самом деле счётчики — ваша собственность. Вы можете делать с ними что угодно.
 
 
 
— Пока не совсем понятно, в чём состоит интерес этих людей.
— Объясняю. Мошенническая схема строится следующим образом. Человек, получив такое уведомление, звонит по указанному номеру и интересуется поверкой счётчика. Там его отговаривают от поверки и предлагают установку новых счётчиков по завышенной стоимости. Впрочем, не хочу быть голословным. Давайте позвоним прямо сейчас.
 
— Давайте!
Игорь Александрович набирает номер, указанный на извещении, нам отвечает приятный молодой мужской голос. Парень представился оператором Городской сервисной службы по имени Иван. Игорь Александрович — пенсионером, который хочет поверить счётчики. Уточнив срок последней поверки и возраст счётчиков, молодой человек хорошо поставленным голосом начал убеждать главу КЦСМ в том, что поверка не поможет — приборы пора менять:
— Игорь Александрович, в данный момент наиболее востребованной процедурой по истечении межповерочного интервала является замена счётчиков на новые со сроком службы 12 лет. Практика показывает, что более 80% счётчиков поверку не проходят и признаются непригодными для дальнейшего использования.
— А сколько стоит установка нового счётчика?
— Стоимость замены двух счётчиков будет составлять 4600 рублей, в эту стоимость входит работа по установке, гарант. обслуживание в течение года и опломбировка… При том, что поверка стоит более двух тысяч рублей и признана неэффективной.
— Кем?
— Так… это общепризнанно, — начал путаться в показаниях юноша на том конце.
Запись разговора есть в редакции.
Повесив трубку, Игорь Александрович объясняет:
"Задача операторов — убедить человека, что поверка — это дорого и неэффективно. Вместо этого они предлагают замену счётчика за 2300 рублей. Для справки: "Водоканал" за монтаж счётчика берёт 1500. При этом отдав деньги мошенникам, вы получите старые счётчики, срок поверки которых истёк или истекает в ближайшее время.
И это не единственные находчивые ребята, которые действуют на территории нашего города. Есть ещё одна организация — "Водоканал ЦСМ". Это реально существующая калининградская компания. Она предлагает калининградцам приобрести красивые свидетельства о поверке за 700 рублей. Только человек, приобретя такой "документ", приходит в "Водоканал", где ему говорят, что данная бумага недействительна".
 
 
 
"Водоканал ЦСМ" тоже рассылает извещения калининградцам, вот только номер указанной аккредитации принадлежит компании "МС-ресурс", зарегистрированной в посёлке Приморском Самарской области.
 
— Почему этих людей до сих пор не привлекли к ответственности?
 
— В прошлом и позапрошлом году я писал письма в адрес начальника УВД по Калининграду. Официальный ответ от полиции: возбудить ни уголовное, ни административное дело мы не можем — во-первых, из-за незначительного ущерба, во-вторых, не знаем, кому предъявлять претензии. Т.к. мошенники действуют в масштабах страны, корреспонденты одного из федеральных каналов пытались докопаться до сути происходящего и сняли сюжет об этом. Там был комментарий юриста в таком ключе: "Вы сами позвонили, пригласили человека и купили у него бумагу — вас никто не заставлял, а следовательно, предъявить этим людям какие-либо обвинения нет оснований и никак их наказать нельзя". Как с ними бороться? Я на сегодняшний день вижу только один способ — информирование населения.
 
Справка
На самом деле срок межповерочного интервала варьируется в зависимости от модели счётчика. Но для большинства счётчиков горячей воды он составляет четыре года, холодной — шесть лет. Сейчас появляются новые модификации, срок поверки которых для обоих счётчиков воды составляет пять лет.
 
Процедура проходит двумя путями. Первый вариант — нужно снять прибор и привезти его на стационарную установку. Поверка происходит максимум за две недели. После этого надо установить его самостоятельно и вызвать УК для опломбировки. Эта услуга стоит 236 рублей.
Более популярным является второй вариант — поверка счётчиков на месте. В согласованное с клиентом время приезжает бригада с передвижным оборудованием. Счётчики поверяют без демонтажа. Стоимость этой услуги — 430 рублей за один счётчик.
 
Куда обращаться
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Калининградской области" ("Калининградский ЦСМ"). Адрес: Калининград, ул. Больничная, 4.
· Приём заявок на поверку бытовых водосчётчиков — (4012) 31-31-00 или по электронной почте 31-31-00@mail.ru.
· Приём заявок на поверку бытовых счётчиков газа — (4012) 611-101.
· Информация о поверке приборов учёта тепла — (4012) 31-15-48.
· Время работы: 8:45–18:00 (работа с клиентами до 17:00), обед 13:00–14:00; приём средств измерений на поверку — 9:00–18:00, без обеденного перерыва.
· Сайт: https://fbukcsm.ru/.
 
На правах рекламы