16:02

Как изменился в Калининграде спрос на однокомнатные квартиры

  1. Новости
 
Текст: Ольга Синявская
Фото: Роман Городко, из архива журнала и компаний
 
 
Екатерина Пономарева, 
генеральный директор федеральной риелторской компании «Этажи»:
– По опыту нашего агентства могу сказать, что разница в объемах продаж между однокомнатными и двухкомнатными квартирами минимальна. Это обусловлено спецификой региона. Калининград всегда был привлекателен для приезжих из других городов России и стран бывшего СНГ. Люди переезжают, как правило, семьями, поэтому для них более актуальна покупка двухкомнатной квартиры. На положение дел влияет также и достаточно активное использование материнского капитала нашими клиентами. Эти средства в большей степени пренадзначаются на улучшение жилищных условий, то есть, скорее всего, будут потрачены на приобретение двухкомнатной, нежели однокомнатной квартиры. 
Если говорить о ситуации в России в целом, особенно в городах-миллионниках, то там «однушки» значительно лидируют по продажам. Их приобретают в качестве инвестиции, жилья для временной работы или на период обучения. 
Безусловно, и в Калининграде однокомнатные квартиры популярны, в том числе благодаря выгодным предложениям от застройщиков. Например, сейчас можно приобрести квартиру в новостройке от 890 тысяч до одного миллиона рублей, пусть и в отдаленных от центра районах.
Отмечу, что сейчас очень удачное время для продажи недвижимости. Приток гостей из других регионов в наш город довольно велик, и при наличии адекватной цены и готовности к торгу продать свою квартиру будет нетрудно.
 
Елена Пульнева, 
генеральный директор компании
«АБСОЛЮТ недвижимость»:
– Спрос на однокомнатные квартиры всегда был в основном со стороны инвесторов, желавших вложить деньги в недвижимость с целью дальнейшей перепродажи. Проще купить две «однушки» и сдавать их либо впоследствии продать по отдельности, чем за эти же деньги приобрести двух- или трехкомнатную квартиру, которая может не принести ожидаемого дохода. Сейчас же эта тенденция не так актуальна, так как инвестиционный спрос значительно снизился. Инвесторов почти не осталось. Разве что совершаются редкие покупки одной квартиры с целью дальнейшего заработка на аренде.
Другая целевая аудитория «однушек» – молодые люди, приобретающие себе первое собственное жилье, или одинокие люди в возрасте. Однако и здесь в большинстве случаев спрос выше на двух-трехкомнатные квартиры, пусть и маленькие. Исключение может составить только покупка жилья в новостройках по низким ценам, так как застройщики предлагают хорошие скидки, и многие предпочитают ютиться с семьей в «однушке», но в новом доме с автономным отоплением, чем в «двушке»-вторичке.
Сейчас мы наблюдаем спад по сделкам с вторичным жильем и, в частности, по однокомнатным квартирам. Предложения от застройщиков значительно отличаются от предложений владельцев «вторички» по многим характеристикам: качество жилья, отопление, новые коммуникации и, что самое главное, – стоимость квадратного метра. Зачастую застройщику выгоднее снизить цены на квартиры, привлекая потенциального клиента, в отличие от владельца квартиры во «вторичке». 
На сегодняшний день особых различий в вопросе предпочтений конкретного района нет. Самый высокий спрос объяснимо наблюдается на квартиры по наиболее низким ценам. Это в основном жилье на окраинах города, независимо от района. Также популярны отдельные предложения в домах бизнес-класса у надежных застройщиков, которые ставят низкие цены на ранних этапах строительства. Такие предложения есть и в Ленинградском районе, и в Центральном. 
 
Татьяна Битюкова, 
директор агентства 
«Янтарный ключ»:
– Анализируя периоды первого полугодия 2016 года и аналогичного периода 2017 года, могу сказать, что ситуация на калининградском рынке недвижимости изменилась. Участились продажи именно двухкомнатных квартир, в то время как ранее предпочтение отдавалось однокомнатным. Есть несколько причин, которые заставили большинство людей пересмотреть свое отношение к недвижимости. Во-первых, однокомнатные квартиры не намного отличаются в цене от двухкомнатных, но последние более удобны для проживания. Таким образом, гораздо выгоднее немного доплатить и получить квартиру с большей площадью. Что касается однокомнатных квартир, то спрос на них упал. В основном их приобретают по причине невысоких доходов, а также для последующей сдачи в аренду.
Несмотря на это, у молодых семей и приезжих из областных городов, абитуриентов, переселенцев продолжают пользоваться спросом малогабаритные квартиры (от 25 квадратных метров). Здесь на ценовую политику влияет несколько факторов: близость к центру города, удобные транспортные развязки, шаговая доступность до детских, учебных учреждений. Например, стоимость «однушек» с одинаковыми параметрами в Московском районе (Емельянова, Борисово) и Ленинградском районе (например, на ул. Елизаветинской) вполне может отличаться на 400–500 тысяч рублей.