Учёные выяснили, что провоцирует синдром хронической усталости

Архив Клопс.Ru.
Американские учёные установили связь между ощущаемой человеком хронической усталостью и определёнными штаммами бактерий в кишечнике. Об этом говорится в статье в журнале Microbiome.

Сообщается, что аномально большое количество определённых бактерий в кишечнике заставляет человека уставать быстрее, чем другие. По словам исследователей, последнее время в мире растёт количество людей, которые страдают повышенной утомляемостью. Такие пациенты страдают также от спазмов, бессонницы и головных болей.

"Возможно, что синдром хронической усталости развивается так же, как хронические боли в кишечнике, возникающие из-за нарушений в двустороннем "общении" между мозгом и кишечником, которым обычно управляют бактерии и продукты их жизнедеятельности. Открыв бактерии, которые вызывают эти проблемы, мы стали на шаг ближе к корректной диагностике СХУ и созданию методов его лечения", — заявил Брент Уильямс из университета Columbus в Нью-Йорке.

Учёный и его коллеги даже установили "проблемные" бактерии, изучив микрофлору и химический состав крови у 50 здоровых людей и такого же числа пациентов, страдающих синдромом хронической усталости. Так,  в кишечнике у больных людей наблюдалось необычно большое количество микробов из рода Alistipes и ряда неизвестных микробов из рода Bacteroides, а число бактерий вида Bacteroides vulgatus, наоборот, было аномально низким. При этом чем заметнее были аномалии, тем сильнее проявлял себя синдром хронической усталости. Учёные полагают, что это может быть связано с нарушениями в синтезе витамина В6 и ряда других важных биологических молекул, главным источником которых обычно являются бактерии в кишечнике.

Ранее учёные отметили, что употребление газировки, подсластителей и фруктовых соков в больших количествах может повлечь за собой ухудшение памяти и уменьшение объёма мозга. К такому выводу специалисты пришли, проанализировав работу мозга у четырёх тысяч американцев из города Фрэмингхэм. За их здоровьем учёные наблюдают с середины прошлого века в рамках проекта FHS.