14:09

Управляющая в кафе "Табаско": Мной двигало желание заработать

  1. Новости
Управляющая в кафе "Табаско": Мной двигало желание заработать - Новости Калининграда

Евгения Писклова, управляющая в кафе "Табаско"

 

На самом деле, я собиралась устраиваться на работу совершенно в другое место — ревизором, совсем не в ресторан. Случайно зашла на сайт "Табаско", увидела вакансию, позвонила — и мне сказали "приезжайте прямо сейчас". А случилось это буквально в первый день после того, как я вернулась в Калининград после 6 лет отсутствия.

 

Если честно, мной двигало желание заработать денег. Ведь в 26 лет очень не хочется просить их у родителей. А мне хотелось, наоборот, помочь им самой. Я поставила себе цель: заработать родителям на джип. Надо мной смеялись — ну как же ты заработаешь на машину, работая официантом? Сейчас я заканчиваю выплачивать кредит, у меня у родителей есть дом, все прекрасно.

 

Конечно, в моей работе управляющей помогает то, что я когда-то бегала в зале с подносом. Я и сейчас могу без проблем встать за барную стойку или сделать кофе.

 

Директор в ресторане отвечает за всё. И за настроение сотрудников в том числе. Это очень важно, когда ты отвечаешь не только за бумажки и цифры, но и за людей. Я вижу это у руководства компании — вроде бы не делает человек ничего особенного, где-то поговорил с одним, где-то пообщался с другим, поставил цели, дал возможности. Дал возможность развиваться. Хочется научится такому же.

 

Когда человек работает без внимания руководства, когда у него не спрашивают даже просто, как у него дела, он затухает. Конечно, есть энтузиасты, но их надолго тоже не хватает. Я всегда стараюсь спрашивать у сотрудников: что мы можем сделать, по их мнению, что можем изменить? И когда у них появляются какие то планы и цели, они всегда могут прийти ко мне и рассказать.

 

Со временем я поняла: чтобы человек стал хорошо работать, его нужно не только научить, но и дать ему возможность развиваться. Когда люди знают, что они могут прийти к чему-то большему, у них меняется отношение к работе. Ведь я пришла сюда полтора года назад, и я уже директор. Все это видят и понимают, что они так тоже могут.

 

Поначалу я была очень жёстким руководителем. Мне казалось, что это верно, что я знаю, как лучше, как должно быть. Но со временем я поняла, что это не так. Если ты требуешь от человека жёстко следовать правилам, то он замыкается внутри себя. Работая в "Табаско" я поняла, что необходимо давать какой-то простор, какую-то свободу фантазии персонала. Нужно не забывать, что у каждого человека свой психотип, характер, настроение. Здесь об этом помнят.

 

Когда у нас появляются какие-то новые идеи или просто желание поступить несистемно, но правильно в какой-либо конкретной ситуации, проблем нет. Главное — чтобы был результат. Как-то раз здесь сидели гости, назаказывали много всего, пили в баре — но заведение пора было закрывать, чтобы всё убрать и вновь открыться в 7 утра. И мы не стали их выгонять, они же нам не мешали, да и мы им тоже. А они выпили кучу анжуйского.

 

Я проработала в одном заведении 5 лет, и все эти годы к нам приходил один и тот же постоянный гость. Он заказывал только чашку американо, и больше ничего. Но это было так здорово — он всегда знал, что придёт, и кофе будет ждать его ещё когда он будет открывать дверь. Когда ты знаешь гостей в лицо, для тебя нет разницы, оставляют они официантам на чай или нет.

 

Я работала в одной компании, где сотрудников лишили свободы выбора в общении с клиентами, загнали в очень жёсткие рамки. Все эти дежурные вопросы — кофе с собой, добавить ли сиропа, корицы, не желаете ли десерт… Иногда клиенты прямо отвечали: девушка, да вы достали! А не сказать этого было нельзя, потому что это была обязанность. Но иногда человек хочет просто кофе, и это видно. А иногда с ним можно поговорить о погоде и он закажет десерт.

 

Как-то раз так и получилось: мужчина пришёл, я рассказала ему про замечательный чизкейк. А он и говорит: меня позвали на день рождения, иду поздравлять, а подарить нечего. В итоге — у меня пустая витрина, а у него подарок не только для именинника, но и для всех гостей.

 

Я в "Табаско" не только работаю, но и отдыхаю. Днём, ночью… Это место, которое меня притягивает. И в другие ходить почему-то не хочется.

 

Когда я провожу собеседования с кандидатами на должность официанта, в первую очередь обращаю внимание на то, как человек разговаривает. Это для официанта, я считаю, самое главное: то, как он разговаривает, и его внешность.