текст: Яна Тимошенко фото: Александр Шевцов
Мастер-класс дизайнеров Владислава и Ларисы Найденовых, как использовать художественные элементы, чтобы они несли не только декоративную, но и практическую функцию.
Студия Владислава
и Ларисы Найденовых,
тел.: 8-921-711-20-65,
8-921-603-94-77,
e-mail: laranay@yandex.ru
www.kdoma.ru/designers/
larisa-naydenova/
— Иногда арт-объекты в интерьере — это не декоративная, а чисто архитектурная потребность, позволяющая исправлять ошибки проектировщиков или огрехи рабочих при реализации проекта.
Лестница в этом доме буквально «сорвала джек-пот» — спланированная с ошибками, она к тому же была неправильно отлита. Как итог — по ней невозможно было подниматься, не отбивая макушку о перекрытия, шансы удержаться от падения тоже стремились к нулю — места для перил просто не было. Конструкция требовала срочных исправлений. На помощь пришло искусство. К тому же крупные художественные формы добавили недостающих пластики и изящества.
Объемные детали перил с ребрами жесткости вынесли за лестничный марш, изящная ковка смягчила жесткие угловатые решения ступеней. Опорный столб мы декорировали, сделав его художественным, фантазийным. Скульптура кошки у «подножия» лестницы на самом деле тоже усиливает конструкцию.
Вторым шагом мы врезались в перекрытия и сделали потолок многоуровневым, повторяющим ритм ступеней.
Лидирующий художественный образ гостиной — горельеф, переходящий в гладкую роспись и выполненный в авторской технике Владислава Найденова. «Афродита из пены морской» нарочито выступает за пределы рамы, плавно перетекая в конструктив лестницы.
Это скорее архитектурный, нежели декоративный элемент — даже если полностью сменить меблировку и подобрать другой декор, настроение гостиной останется прежним.
Художественный элемент в спальне через потолок переходит с одной стены на противоположную. Так художники реализовали распространенный сюжет весны, постепенно переходящей в осень.
В кабинете Владислав Найденов воспроизвел сюжет из романа «Мастер и Маргарита». Барельеф, как и в других помещениях, плавно переходит со стены на потолок, создавая в эркерной зоне «ночное» настроение.
Меблировку для пространств, изобилующих крупными художественными формами, дизайнеры подбирали нейтральную, не соперничающую с размахом арт-объектов.