Отопительный сезон в Калининграде стартовал 6 октября. Решение было принято с учётом результатов опроса, проведённого на сайте администрации города, а также долгосрочного прогноза погоды.
Горожан предупредили: не стоит ждать, что во всех домах с центральным отоплением, которых в городе больше двух тысяч, батареи потеплеют именно в четверг. На то, чтобы отрегулировать работу системы теплоснабжения, потребуется около пяти суток.
Горожан предупредили: не стоит ждать, что во всех домах с центральным отоплением, которых в городе больше двух тысяч, батареи потеплеют именно в четверг. На то, чтобы отрегулировать работу системы теплоснабжения, потребуется около пяти суток.
При этом чиновники пообещали, что к понедельнику, 10 октября, тепло появится во всех домах Калининграда. Однако и в этот день отопление включилось далеко не во всех жилых зданиях. Клопс.Ru попробовал разобраться, в чём дело и как быть, если в вашей квартире всё ещё холодно.
Где ещё мерзнут?
Согласно опросу Клопс.Ru, у 41,1% (более тысячи человек) всех отвечавших на вопросы отопление в доме уже дали. Нет тепла в квартирах только у 9,1% опрошенных (чуть более 250 человек). В опросе участвовали также собственники квартир с автономным отоплением и жители области.
Так, по сообщениям читателей нашего портала, отопления до сих пор нет в домах по адресам: Куйбышева, 41—51, Ленинский проспект, 36, Шевцовой, 58, Озёрная, 5, Сергеева, 37, Чекистов, 14 и 16, Батальная, 69 и другим, а также в областной больнице.
Так, по сообщениям читателей нашего портала, отопления до сих пор нет в домах по адресам: Куйбышева, 41—51, Ленинский проспект, 36, Шевцовой, 58, Озёрная, 5, Сергеева, 37, Чекистов, 14 и 16, Батальная, 69 и другим, а также в областной больнице.
По данным МП "Калининградтеплосеть", все плановые работы в городе уже завершены, аварийные ведутся только на ул. Леонова, 1—5а, Балтийском шоссе, 116. Отопление там должны дать уже сегодня.
"Тепло во все дома, кроме этих трёх адресов, поступает в полном объёме. Если где-то его нет или батареи еле теплые, это не вина ресурсоснабжающей организации. Мы подаём тепло по нормативам — вода достигает температуры 70 градусов. Все претензии надо предъявлять вашей управляющей компании: возможно, воздушная пробка образовалась в трубе или не промыта вовремя внутридомовая система, где-то, бывает, и сами собственники не те вентили накрутили", — пояснили в пресс-службе МП "Калининградтеплосеть".
Как оказалось, большинство горожан не сообщают в управляющую организацию о том, что у них отопление отсутствует.
"Вот мы уже второй день принимаем заявки от собственников квартир, где батареи холодные. Записываем адреса, и специалист выходит туда, чтобы проверить, в чём причина. Как же мы узнаем, что у вас нет тепла, если вы нам не позвоните?", — рассказали в УК "РСУ ", обслуживающей дома на Октябрьском острове.
Причины отключения тепла или горячего водоснабжения можно уточнить в МП "Калининградтеплосеть", там круглосуточно работает диспетчерская служба: тел. 667-105, 667-107.
Уже второй год подряд в Региональном центре общественного контроля в сфере ЖКХ работает горячая линия по вопросам подготовки к отопительному сезону. Её телефон 8 (4012) 99-10-42 (звонки принимаются с 14:00 до 17:00).
В отличие от областного центра, некоторые муниципалитеты ещё и не думали начинать отопительный сезон: тепла в домах до сих пор нет в Балтийске, Светлом, Черняховске, Мамоново, Правдинске и других городах.
"Органы местного самоуправления принимают решение о начале отопительного сезона. По нормативам его обязательно необходимо начинать, только если в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха в муниципалитете была ниже плюс 8 градусов. Видимо, там температурные показатели пока этого минимума не достигли", — пояснили в пресс-службе регионального министерства ЖКХ.
Кто виноват?
Как рассказала Клопс.Ru исполнительный директор Центра жилищного просвещения Ольга Аринцева, призвать к ответу управляющую организацию можно, однако надо сначала разобраться в условиях договора. Может так случиться, что собственник сам должен был позаботиться об исправной работе своих батарей.
"Универсального ответа на вопрос, что конкретно должна делать для вас УК, нет. Всё зависит от того, что написано в договоре. Это должен знать каждый собственник. Есть какие-то базовые вещи: например, сезонный осмотр, техническое содержание или аварийное обслуживание", — говорит Аринцева.
По словам специалиста, теплосеть не отвечает за "пузыри" в системе отопления многоквартирного дома, это сфера ответственности собственника и УК:
"Последняя должна нести ответственность в части наблюдения, регулировки и контроля технического содержания, а также обязательного информирования собственников о состоянии объекта, того, что надо сделать и сколько это будет стоить", — пояснила Ольга Аринцева.
Придётся вложить собственные деньги в замену вышедшей из строя детали, потому что текущий ремонт, по словам Аринцевой, не включён в ежемесячный платёж.
"Собственник может соглашаться либо не соглашаться финансировать замену старых труб — принимать условия УК или нет. А ещё, если говорить о воздушных пробках, хорошо бы иметь в договоре чётко прописанную схему, описывающую, каким именно образом специалист УК проникает в вашу квартиру и всё исправляет, так как в законодательстве этот аспект не учтён", — добавила Аринцева.
Узнать, что конкретно должна делать управляющая организация и где её обязанности заканчиваются, можно, изучив Жилищный кодекс РФ, постановление правительства № 290 от 3 апреля 2013 года, постановление правительства № 416 от 15 мая 2013 года, постановление Госстсроя № 170 от 2009 года и, самое главное, договор управления. Если последнего документа у вас на руках нет — его надо пойти и взять. Обязанность взять договор управления лежит на собственнике в первую очередь. А ещё в четверг, 13 октября, с 16:00 до 17:00 на Советском, 13 состоится просветительская встреча по финансовой грамотности в сфере ЖКХ.
Надо ли платить?
Напомним, ранее власти Калининградской области определили, как будет взиматься плата за отопление. Калининградцы будут платить ровно столько, сколько тепла потребили, или по нормативу (при отсутствии счётчика).
"Если вам удастся доказать, что тепла не было у вас в квартире, то есть услуга не оказывалась по вине управляющей организации, тогда она обязана вам пересчитать начисления и лишние затраты взять на свой счёт. Если тепла в квартире нет по вине ресурсоснабжающей организации, то разбираться с ней — тоже обязанность УК", — сообщила Ольга Аринцева.
Куда звонить?
Запуск систем отопления в многоквартирных домах проводят управляющие компании своими силами или по договорам с МП "Калининградтеплосеть". Именно в свою УК надо обращаться горожанам, если возникли проблемы с отоплением.
Если в управляющей организации уверяют, что сделали всё необходимое для того, чтобы в вашей квартире было тепло, то жаловаться на отсутствие отопления надо в горадминистрацию.
В жилищных отделах администрации Калининграда готовы принимать обращения горожан по поводу ненадлежащей работы систем отопления:
— жилищный отдел Московского района, тел.: 923-807;
— жилищный отдел Ленинградского района, тел.: 923-502;
— жилищный отдел Центрального района, тел.: 923-639.
Также всегда можно уточнить причины отключения тепла или горячего водоснабжения в МП "Калининградтеплосеть", там круглосуточно работает диспетчерская служба: тел. 667-105, 667-107.
— жилищный отдел Московского района, тел.: 923-807;
— жилищный отдел Ленинградского района, тел.: 923-502;
— жилищный отдел Центрального района, тел.: 923-639.
Также всегда можно уточнить причины отключения тепла или горячего водоснабжения в МП "Калининградтеплосеть", там круглосуточно работает диспетчерская служба: тел. 667-105, 667-107.