16:06

Права в 21 год и поправки в ПДД: что предлагают изменить для российских водителей в ближайшие месяцы

  1. Новости
В России в ближайшее время может измениться многое для автомобилистов. Несколько дней назад Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ подготовил предложения по изменению правил проезда перекрёстков. Учёные предлагают скорректировать несколько статей КоАП и ПДД, сообщает "Коммерсант"
 
Прежде всего специалисты считают необходимым сделать пояснение к ст. 12.12.2 КоАП РФ, согласно которой штрафом в 800 рублей наказывается пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора. Термин "остановка перед стоп-линией" не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП, из-за чего непонятно, что считать нарушением. Учёные предлагают добавить примечание, согласно которому нарушение будет наступать, когда стоп-линию пересекает бампер машины. Сегодня нарушением считается, как правило, выезд колесом за стоп-линию. Этот факт легко доказать с помощью записей камер фиксации правонарушений. Такой комплекс работает в центре Калининграда — в районе площади Победы.

Также изменение предлагается внести в ст. 12.13 КоАП РФ — "выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении". По мнению авторов предложений, на практике в таких ситуациях очень сложно доказать умысел водителя.

В институте вообще предлагают исключить понятие "затор" (которое тоже нигде не расшифровано) из ПДД и ввести в правила новый вид сетчатой разметки жёлтого цвета. Такая разметка будет обозначать территорию, на которую можно будет въезжать только в том случае, если после перекрёстка нет затора. Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и жёлтой сеткой. А нарушителей предлагается выявлять при помощи камер. Подобная разметка уже существует на нескольких крупных перекрёстках в городах России. В Калининграде эксперты предлагали установить подобную разметку на перекрёстке Ленинского проспекта и ул. Черняховского.

Также на днях было озвучено несколько предложений от ГИБДД. В частности, Госавтоинспекция МВД России готова рассматривать введение дополнительного медико-психологического обследования для водителей, замеченных пьяными за рулём. Об этом сообщил замначальника ГИБДД Владимир Кузин в эфире радио "Вести FM".

Ещё, по словам замглавы ГИБДД, на сегодняшний день рассматривается возможность дополнительного "медицинского сопровождения" нетрезвых водителей.

"Если он неоднократно совершает нарушения в состоянии опьянения, то его нужно контролировать. То есть с ним должны проводить беседы врач-психиатр, врач-нарколог и другие специалисты", — пояснил Кузин.

Кроме того, в ГИБДД отказались снижать максимальную скорость в городе с нынешних 60 км/ч.

Ранее в ГИБДД Калининграда предлагали ввести по всему городу скоростной режим 40 км/ч. Глава городского отдела Марат Хасазанов считает, что при максимальной скорости в 60 км/ч водитель может безнаказанно превысить скорость до 80 км/ч (с этого значения начинаются санкции ГИБДД). 

Тем не менее, по мнению замначальника ГИБДД Владимира Кузина, для того чтобы, например, понизить во всех городах скорость движения с 60 до 50 км/ч, нужно серьёзное обоснование.

"Потому что у нас разные города, разная плотность населённых пунктов. Внести понижение скорости для всей России — нужно спросить всю Россию. А на конкретном субъекте, городе, решение может приниматься и так — местными властями. Главное, чтобы они тоже могли объяснить населению, почему можно ехать здесь только 30, а здесь — только 50", — отметил Кузин.

Кроме того, появились предложения увеличить возраст получения водительского удостоверения с 18 лет до 21 года. Главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе считает, что до этого возраста у молодых людей отсутствует чувство опасности.