13:30

Мы расскажем истории вещей, которые стоят целое состояние. Знакомство первое — Rolls-Royce

  1. Новости
Почему дорогие вещи так дороги? Как они создаются и как находят своего покупателя? В нашей редакторской рубрике «Дорого» мы расскажем истории вещей, которые стоят целое состояние. Знакомство первое — Rolls-Royce.
 
Елена Федотова, 
главный редактор.
 
 
Не удивляйтесь, речь действительно идет об автомобиле. Rolls-Royce — это однозначно дорого и однозначно история авторского дизайна. 
Когда меня пригласили на тест-драйв Rolls-Royce, я, конечно же, согласилась. Это был мой уникальный шанс прокатиться за рулем легендарного автомобиля, посмотреть, как он выглядит внутри, и почувствовать себя VIP-персоной. Пожалуй, я была единственной из девяти журналистов со всей России, кого больше интересовал дизайн машины, чем ее ходовые качества. Оговорюсь сразу, с точки зрения механики Rolls-Royce — уникум, которому трудно найти равных:  624 лошадиные силы под капотом Rolls-Royce Wraith, за рулем которого мне довелось поездить по питерским улицам, дают ему неимоверную мощь. Мирская суета перестает существовать, в салон не проникает шум города, звук мотора и тот еле доносится до твоих ушей. Владельцы Rolls-Royce стабильны в жизни, а их автомобиль — на дороге: даже переезд через «лежачие полицейские» и трамвайные пути не отражается на пассажирах и водителе, препятствия словно «растворяются» под колесами. Комфорт в каждом движении — именно поэтому многие обладатели такого чуда  с удовольствием сами садятся за руль. Автомобиль послушен водителю, как раб, и надменен к остальным, как господин, — машины уступают дорогу при первом приближении. Все, что задумывали воздухоплаватель Чарльз Стюарт Роллс и инженер Генри Ройс в 1906 году, осталось в силе: «Автомобиль, которому нет равных!» 
Для меня Rolls-Royce всегда был Rolls-Royce. Казалось, он не меняется с годами и всегда представляется истинным англичанином — красавцем не назовешь, но порода и воспитание чувствуются. Одного взгляда на радиаторную решетку достаточно, чтобы понять, что это лорд, и он носит смокинг. На самом деле все оказалось совсем не так. Да, лорд, да, в смокинге, но очень увлеченный дизайном. Команда Rolls-Royce тратит немалые средства и силы, чтобы быть в тренде. В парке Rolls-Royce есть и ветреные кабриолеты, и футуристические беспилотные концепты, которые в лучшем случае появятся на дорогах лет этак через тридцать. Один из таких концептов — VISION NEXT 100 — был презентован в начале этого года в Лондоне.
Машина сильных мира сего не может не отражать их потребности. Богатые и знаменитые нынче помолодели. Если раньше миллионерами становились ближе к 60-ти (у испытателей Rolls-Royce существовал даже специальный костюм с утяжелителями, чтобы они лучше понимали, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку), то сейчас обладателями внушительных состояний становятся 40-летние, а то и того моложе. Посему дизайн Rolls-Royce отражает их увлечения и привычки. Смокинги уходят в прошлое.  Единственное, что не меняется  в Rolls-Royce, — радиаторная решетка и женская фигурка Spirit of Ecstasy, созданная скульптором Чарльзом Сайксом. Они и есть фирменный стиль марки. Все остальное находится в постоянном развитии.
Все это великолепие производится в небольшом Гудвуде (Чичестер, графство Западный Суссекс). Там в начале двухтысячных, после того как бренд перешел к немецкому концерну BMW, был построен новый завод стоимостью 85 миллионов долларов. Внешне он совсем на завод не походит. Стеклянные фасады,  крыша, засеянная травой (на ней гнездятся птицы), и небольшое озеро перед центральным фасадом… Издалека завод походит на огромный холм. Проект разработал британский дизайнер Николас Гримшоу. 
Здесь же, в Гудвуде, находится и дизайнерская студия Rolls-Royce. Никакой помпы в обстановке — рабочая атмосфера и пара забавных вещиц для творческого настроения. Именно здесь происходят встречи с привередливыми клиентами, решившими посетить завод лично, — каждый автомобиль создается под конкретного человека. Дизайнеры Rolls-Royce разрабатывают не только отделку салона, но и множество сопутствующих брендированных товаров, учитывая все привычки заказчика. В машине любителя дорогих сигар   непременно появится изящная шкатулка для их хранения, у поклонника вин — винный шкаф, поддерживающий определенную температуру, а у коллекционера дорогих часов в «бардачке» будет установлено устройство для их подзавода. О вкусах здесь не спорят.
 
Не удивляйтесь, речь действительно идет об автомобиле. Rolls-Royce — это однозначно дорого и однозначно история авторского дизайна. 
Когда меня пригласили на тест-драйв Rolls-Royce, я, конечно же, согласилась. Это был мой уникальный шанс прокатиться за рулем легендарного автомобиля, посмотреть, как он выглядит внутри, и почувствовать себя VIP-персоной. Пожалуй, я была единственной из девяти журналистов со всей России, кого больше интересовал дизайн машины, чем ее ходовые качества. Оговорюсь сразу, с точки зрения механики Rolls-Royce — уникум, которому трудно найти равных:  624 лошадиные силы под капотом Rolls-Royce Wraith, за рулем которого мне довелось поездить по питерским улицам, дают ему неимоверную мощь. Мирская суета перестает существовать, в салон не проникает шум города, звук мотора и тот еле доносится до твоих ушей. Владельцы Rolls-Royce стабильны в жизни, а их автомобиль — на дороге: даже переезд через «лежачие полицейские» и трамвайные пути не отражается на пассажирах и водителе, препятствия словно «растворяются» под колесами. Комфорт в каждом движении — именно поэтому многие обладатели такого чуда  с удовольствием сами садятся за руль. Автомобиль послушен водителю, как раб, и надменен к остальным, как господин, — машины уступают дорогу при первом приближении. Все, что задумывали воздухоплаватель Чарльз Стюарт Роллс и инженер Генри Ройс в 1906 году, осталось в силе: «Автомобиль, которому нет равных!» 
Для меня Rolls-Royce всегда был Rolls-Royce. Казалось, он не меняется с годами и всегда представляется истинным англичанином — красавцем не назовешь, но порода и воспитание чувствуются. Одного взгляда на радиаторную решетку достаточно, чтобы понять, что это лорд, и он носит смокинг. На самом деле все оказалось совсем не так. Да, лорд, да, в смокинге, но очень увлеченный дизайном. Команда Rolls-Royce тратит немалые средства и силы, чтобы быть в тренде. В парке Rolls-Royce есть и ветреные кабриолеты, и футуристические беспилотные концепты, которые в лучшем случае появятся на дорогах лет этак через тридцать. Один из таких концептов — VISION NEXT 100 — был презентован в начале этого года в Лондоне.
Машина сильных мира сего не может не отражать их потребности. Богатые и знаменитые нынче помолодели. Если раньше миллионерами становились ближе к 60-ти (у испытателей Rolls-Royce существовал даже специальный костюм с утяжелителями, чтобы они лучше понимали, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку), то сейчас обладателями внушительных состояний становятся 40-летние, а то и того моложе. Посему дизайн Rolls-Royce отражает их увлечения и привычки. Смокинги уходят в прошлое.  Единственное, что не меняется  в Rolls-Royce, — радиаторная решетка и женская фигурка Spirit of Ecstasy, созданная скульптором Чарльзом Сайксом. Они и есть фирменный стиль марки. Все остальное находится в постоянном развитии.
Все это великолепие производится в небольшом Гудвуде (Чичестер, графство Западный Суссекс). Там в начале двухтысячных, после того как бренд перешел к немецкому концерну BMW, был построен новый завод стоимостью 85 миллионов долларов. Внешне он совсем на завод не походит. Стеклянные фасады,  крыша, засеянная травой (на ней гнездятся птицы), и небольшое озеро перед центральным фасадом… Издалека завод походит на огромный холм. Проект разработал британский дизайнер Николас Гримшоу. 
Здесь же, в Гудвуде, находится и дизайнерская студия Rolls-Royce. Никакой помпы в обстановке — рабочая атмосфера и пара забавных вещиц для творческого настроения. Именно здесь происходят встречи с привередливыми клиентами, решившими посетить завод лично, — каждый автомобиль создается под конкретного человека. Дизайнеры Rolls-Royce разрабатывают не только отделку салона, но и множество сопутствующих брендированных товаров, учитывая все привычки заказчика. В машине любителя дорогих сигар   непременно появится изящная шкатулка для их хранения, у поклонника вин — винный шкаф, поддерживающий определенную температуру, а у коллекционера дорогих часов в «бардачке» будет установлено устройство для их подзавода. О вкусах здесь не спорят.
 
Дизайн-студия Rolls-Royse. Почти домашняя обстановка.
 
 
На заводе в Гудвуде в тишине и неспешности вручную собирают автомобили миллионеров. Полностью автоматизированных линий только две — для покраски. На кузова машин наносят 12 слоев краски и лака.
 
 
Над концепт-каром VISION NEXT 100 работала команда дизайнеров Rolls-Royce под руководством Джайлса Тэйлора. Салон отделан ультрасовременными панелями ручной работы из эбенового дерева, центральный элемент интерьера — роскошный диван, обитый шелком. Его дополняет ковер из мягчайшей шерсти, специально сотканный в Лондоне. Благодаря инновационному двигателю, расположенному в ступицах колес, в салоне появляется дополнительное пространство для пассажиров. А под капотом — удобное багажное отделение. 
 
Rolls-Royce отвергает концепцию обезличенного и утилитарного транспорта, каждый автомобиль уникален, как отпечатки пальцев владельца. Все детали отделки создаются вручную. Даже тонкая линия на кузове машины тщательно рисуется кисточкой художником Марком Куртом. Линия получается идеально ровной, рука мастера еще ни разу не дрогнула. 
 
 
В 2016 году знаменитой статуэтке Spirit of Ecstasy исполняется 105 лет. Среди истинных эталонов роскоши летящая леди занимает первое место. 
 
 
 
 
Кожаная обшивка салона — это еще одна возможность персонализировать автомобиль, ведь многие клиенты заказывают вышивку своих гербов или монограмм. Обивка салона может быть любой, и не только кожаной — например, из китайского шелка с ручной вышивкой цветов сакуры. 
Кожа — отдельная история. Ее поставляет одна-единственная компания, сумевшая добиться уникального качества покраски, — и ей не ищут замены. Зачем? Лучшие уже найдены. 
 
 
Салон автомобиля — это всегда особая история, он всегда «затачивается» под клиента. Одна из модных фишек английского «миллионеровоза» — звездное небо: сотни мелких ламп на основе оптических волокон, вручную вплетенных в материал отделки. Фантастическое зрелище, приближающее к могуществу мироздания. При желании можно сделать рисунок созвездий, рассыпанных по небу на родине заказчика. Или инкрустировать приборную панель такими же искрящимися бриллиантами в тон.
 
 
Клиент может выбрать один из более чем 44 000 оттенков или создать свой, были просьбы окрасить кузов в цвет розовой помады. Кстати, Rolls-Royce сейчас выбирают и женщины, автомобиль позволяет своим хозяйкам буквально въехать в мужской бизнес-клуб.
 
Особая гордость Rolls-Royce — работа с деревом. К его подбору и обработке относятся с особым вниманием. Это всегда редкая порода древесины. Но если заказчик просит, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева в его собственном саду, как это уже случалось, то заказ выполнят.
 
 
Наше питерское знакомство — Rolls-Royce Wraith стоимостью 23 млн рублей. Плавные линии фастбэка (этот кузов родом из 30-х годов прошлого века) недвусмысленно указывают на его мужественный характер, в котором угадывается легкий оттенок стиля нуар. Открыв характерную для автомобилей Rolls-Royce дверь каретного типа, VIP-пассажир попадает в салон, напоминающий интерьер роскошной яхты. 
Модель оснащена самой интеллектуальной системой привода за всю историю Rolls-Royce. Переключение передач производится с учетом GPS-данных, обрабатывая которые система предвидит поведение водителя и заранее автоматически выбирает нужную передачу.