Во вторник, 5 июля, в Калининграде автобус сбил 59-летнюю женщину. Авария произошла утром на перекрёстке Советского проспекта и ул. Брамса.
Автобус протаранил магазин, стоящий за остановкой общественного транспорта, проделав в стене большую дыру.
Очевидцы рассказали, что женщина шла от остановки на Советском проспекте к трамваю. Автобус маршрута № 37 компании "Вест Лайн" занесло, и он сбил пешехода, а затем врезался в магазин канцелярских товаров рядом с аптекой.
Женщина получила черепно-мозговую травму. Сейчас она находится в больнице в тяжёлом состоянии.
Автобус задел трамвай, который получил незначительные повреждения.
На предприятии о 31-летнем водителе отзываются положительно, мужчина имеет высшее филологическое образование.
"В 6 утра он прошёл медосмотр, его автобус осмотрел механик", — пояснил заместитель руководителя "Вест Лайн" Сергей Макаров.
"Не могу понять, как он так улетел. Судя по осколкам у трамвая, автобус и в трамвай успел влететь", — сообщает один из пользователей соцсети.
"Опасная остановка! Там много, кто не знает, зачем трамвай остановился," — пишет другой пользователь.
"Там бегунов хватает. Рьяно несутся через дорогу, совершенно не глядя по сторонам", — комментирует аварию другой автомобилист.
Что говорят эксперты
Подобные ДТП уже случались на этом участке. Осенью 2012 года под колеса легковушки попала женщина, которая также пыталась сесть в трамвай.
На следующем перекрестке – с улицей Кирова - в прошлом году мужчину, вышедшего из трамвая, насмерть сбила машина.
Аналогичные аварии с тяжелыми травмами происходили и на других дорогах Калининграда. Например, в 2014 году сбили мужчину, вышедшего из трамвая на улице Черняховского. Он получил серьезные травмы.
По словам специалиста в области транспорта, доцента КГТУ Геннадия Савкина, для пассажиров трамваев на оживленных дорогах надо предусматривать отдельные площадки с ограждением.
"По примеру улицы 9 Апреля нужно делать площадки для посадки и высадки пассажиров, а также ставить прочные ограждения, которые в случае аварии не допустили бы выезда автомобилей на платформу", - отметил Савкин.
По его словам, подобные остановки нужны на всех магистралях, где пассажиры идут через дорогу.
"Такая практика сложилась еще со времен Кёнигсберга, но тогда это считалось нормальным, у трамвая был приоритет, чего нет сегодня", - отмечает эксперт.
По его словам, если сейчас невозможно провести реконструкцию дорог, нужно устанавливать дополнительные знаки, которые бы, например, запрещали проезд транспорта без обязательной остановки.
Глава регионального общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев отмечает, что в районе трамвайных остановок частенько создаются аварийные ситуации, и нередко в них виноваты пешеходы.
"Многие пассажиры общественного транспорта плохо знают правила дорожного движения, особенно это касается пенсионеров. Они как только видят трамвай на горизонте, сразу бегут на проезжую часть. Между тем, к трамваю следует выходить только тогда, когда его двери открыты", - поясняет Румянцев.
По его словам, сотрудники Госавтоинспекции должны проводить профилактические рейды у трамвайных остановок и разъяснять людям ПДД.
По мнению представителя транспортного предприятия "Вест Лайн", водители часто видят бегущих к приближающемуся трамваю людей.
"Нужно делать дороги безопасными для участников движения, например, 1,5 миллиарда, которые город сейчас собирается тратить на покупку новых автобусов, лучше бы направили на программы безопасности дорожного движения", - отметил заместитель руководителя "Вест Лайн" Сергей Макаров.
Он заявил, что пострадавшей и владельцу магазина, в который въехал автобус, будут выплачены все полагающиеся по закону компенсации.