К крушению лайнера EgyptAir могли привести действия экипажа - такова новая версия следствия. Пилоты самолета A320 могли неверно отреагировать на срабатывание ложного предупреждения о задымлении, пишет РИА Новости со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
Источники, близкие к расследованию, рассказали изданию, что экипаж мог среагировать на ошибочный сигнал по схеме чрезвычайных ситуаций. Это могло привести к отключению важнейших систем безопасности самолета.
В пример газета приводит аналогичный случай пятилетней давности. Тогда самолет авиакомпании United Airlines совершил экстренную посадку после того, как летчики получили сигнал о задымлении. Однако дальнейшее расследование не выявило никаких признаков пожара или перегрева каких-либо компонентов.
Пилоты рассказали следователям, что многие приборы с электроприводом отказали, экипаж лишился части радиоустройств и транспондера и смог сесть только по указаниям диспетчера. Тогда в результате этого инцидента никто не пострадал.
По данным компании Airbus, в период с 1996 по 2001 год в ее самолетах зафиксировано 63 сигнала о задымлении, 42 из которых были ложными.
Напомним, первоначальной возможной причиной катастрофы лайнера эксперты называли взрыв на борту. Об этом, по мнению специалистов, свидетельствовали слишком мелкие останки тел. Однако следов взрывчатых веществ обнаружено не было.