17:37

На краю страны

  1. Новости
Текст и фото: Ирина Несова
 
Какие объекты инфраструктуры Балтийска сегодня требуют особого подхода?
 
– Приоритетное направление – газификация города. «Голубое топливо» нам обещано в конце прошлого года, и в этом мы однозначно рассчитываем его получить. Газификация пройдет в несколько этапов: обеспечение жилых домов, 33-го завода (АО «33 судоремонтный завод» входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» – прим. ред.), который работает от собственной котельной с использованием мазута. И, как следствие, будет строительство газовых котельных. Все это существенно снизит тарифы на тепло, которые в Балтийске очень высокие. 
 
По срокам уже есть четкий план? 
 
– Ориентировочно работы закончатся в июле этого года. Так что следующий отопительный сезон будет запущен уже с использованием газа. Что касается системы теплоснабжения, на мой взгляд (и в этом со мной солидарны депутаты горсовета), вполне реально модернизировать уже существующие тепловые котельные под газ. Сейчас мы ведем переговоры с инвесторами, и если в марте договоренность будет достигнута, к первому сентября у нас появятся модульные газовые котельные. Еще один важный вопрос – тепловые сети. У нас часть используемых трубопроводов еще немецкого происхождения, и они, безусловно, требуют модернизации. В бюджете города заложена определенная сумма на реконструкцию. Все сразу сделать, конечно, не получится, поэтому  в первую очередь начнем с наиболее изношенных, тех, где часто происходят прорывы, в районе Гвардейского бульвара, например. 
 
В Балтийске не так давно были проблемы с водоснабжением. Как обстоят дела сегодня? 
 
– Мало кто об этом знает, но еще совсем недавно вода в Балтийск подавалась только в дневное время и в определенные часы. Люди вынуждены были запасаться водой на все оставшееся время. Теперь водоснабжение круглосуточное. 
 
Когда  и как удалось решить эту проблему? 
 
– В прошлом году мы полностью заменили все насосы на скважинах, которые у нас были, добавили еще одну. Построили очистные сооружения, аналогов которым, думаю, сегодня нет в других городах региона. Постепенно меняем сеть водоводов. Она тоже старая, все то же немецкое наследие. Сразу все не получается, обновляем по частям. Во всяком случае теперь, когда я утром прихожу на работу, мне оперативный дежурный докладывает, что происшествий за сутки не было, это уже большой плюс. Тогда как раньше ситуации зачастую были критическими, случился прорыв в одном месте – отключался от водоснабжения весь город. 
 
Как обстоят дела с благоустройством города? 
 
– По отзывам самих жителей, на улицах Балтийска стало заметно светлее благодаря постепенному восстановлению системы уличного освещения. Что касается дорог, то, понятное дело, проспект Ленина – центральная улица, которая ремонтировалась на деньги городского и областного бюджетов в 2012 году, в отличном состоянии. Но есть же еще и ответвления от этого проспекта. А там уже начинается настоящая жизнь с фигурным вождением. Поэтому, планируя нынешний бюджет, я предложил условно назвать 2016-й годом обустройства внутридомовых территорий. На практике это означает, что большая часть городской казны будет потрачена на оборудование тротуаров, подъездов к домам, парковочных площадок. 
 
На сколько вы оцениваете состояние городской дорожной сети? 
 
– Вот состояние дорожной сети меня напрягает. Несколько маршрутов (в городе их всего семь, перевозчики – маршрутные такси) проходят по тем улицам, по которым уже просто невозможно ездить. Самая разбитая – улица Гагарина, мы запланировали там капитальный ремонт. Но вместе с тем нужно понимать: чтобы привести улицы в нормальное состояние, без средств регионального и федерального бюджетов просто не обойтись. На капремонт 100-150 метров дороги необходимо более 5-7 миллионов рублей. В рамках городского бюджета мы можем позволить себе лишь ямочный ремонт. Программ по ремонту дорог как таковых сегодня нет, ни областных, ни федеральных, поэтому будем исходить из того, что имеем.
 
Как реализуется в Балтийске программа капитального ремонта жилья?
 
– В прошлом году мы отремонтировали 14 домов на общую сумму порядка 50 миллионов рублей. Это было сделано за счет софинансирования: местный бюджет вложил 10 миллионов, около 28 миллионов – областной бюджет, и средства собственников (25%) составили 12 миллионов рублей. Кроме этого, у нас есть и муниципальное жилье, которое мы тоже обязаны содержать в порядке. Местный бюджет вложил свои средства в 11 таких домов. Перспективы этого года неопределенные. На сегодняшний момент эта программа приказала долго жить. Сейчас этим занимается общий фонд капремонта Калининградской области, есть взносы наряду с коммунальными платежами, а какой в действительности принцип подхода в этом вопросе – неизвестно. На данный момент у нас обозначился единственный дом, что попадает под нужды капитального ремонта, и на этом пока все. 
 
Сколько домов признаны аварийными в Балтийске?
 
– Всего таких домов четырнадцать.
 
Социальное жилье в городе строится? 
 
– В прошлом году был сдан трехэтажный дом, предназначенный для переселения льготной категории жильцов, 109 семей получили новые квартиры, в том числе и те, кто ожидал очереди с 2012 года. 
 
Мы говорим о переселенцах из ветхого аварийного жилья или еще о тех, кто нуждается в жилье по социальным показателям? 
 
– Безусловно, у нас несколько очередей – инвалиды, сироты, многодетные семьи. Мы готовы их всех расселить, но пока удалось решить вопрос для 25 из них, а на ближайшую перспективу пока нет вариантов. 
 
А коммерческое жилье в городе возводится? Какие компании работают в Балтийске и какова их ценовая политика?
 
– «БалтикСтройТрест» строит три 72-квартирных жилых дома на Гвардейском бульваре. Сроки ввода по этапам – 2017-й и 2018 годы. Еще одна компания – «Балтийская жемчужина» – в третьем квартале этого года сдает 75-квартирный жилой дом на улице Садовой. Если говорить о стоимости жилья, то один застройщик выставляет квартиры по цене от 38 тысяч рублей за квадратный метр, другой планирует продавать уже по 50 тысяч за квадратный метр. Расценки на вторичное жилье у нас начинаются с 36 тысяч за «квадрат». 
 
Может ли Балтийск претендовать на роль привлекательной площадки для потенциальных инвесторов? В чем именно?
 
– Во-первых, пляжная зона в Балтийске составляет 15 километров, тогда как в Светлогорске пляжа уже практически нет. Во-вторых, Балтийская коса – это просто рай с точки зрения развития там туристической инфраструктуры. В-третьих, водный заезд сюда вполне подходит для того, чтобы организовать туристический паром, к примеру, Балтийск-Гданьск. Кроме того, крепость Пиллау чем не туристическое место? Привлекательных моментов для потенциальных инвесторов масса. Здесь необходимо строить гостиницы, кемпинги, рестораны, кафе, аквапарк – словом, делать все для того, чтобы людям интересно было приезжать в самый западный город России. 
 
Нужно понимать: чтобы привести улицы в нормальное состояние, без средств регионального и федерального бюджетов просто не обойтись. В рамках городского бюджета мы можем позволить себе лишь ямочный ремонт. Программ по ремонту дорог как таковых сегодня нет, поэтому будем исходить из того, что имеем.