11:02

Малайзийский Boeing был сбит с подконтрольной Украине территории — выводы концерна "Алмаз-Антей"

  1. Новости
 Российский концерн "Алмаз-Антей", объединяющий предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения (ПВО и ПРО), провёл два натурных эксперимента, чтобы выяснить причины катастрофы малайзийского Boeing, который потерпел крушение на востоке Украины 17 июля 2014 года. 
 
"Результаты работы специалистов концерна однозначно говорят о том, что авиалайнер был сбит ракетой более старой модификации, чем считалось ранее. Кроме того, в ходе исследования было установлено: ракета, сбившая MH 17, была выпущена с территории, подконтрольной ВСУ", — сообщает RT, который вёл прямую трансляцию пресс-конференции концерна при участии генерального директора "Алмаз-Антея" Яна Новикова и советника генерального конструктора Михаила Малышевского. 
 
Несмотря на достаточно высокую стоимость работ, исследование причин катастрофы малайзийского Boeing-777 в небе над Украиной концерн провёл полностью за счёт собственных средств.
 
В рамках натурного эксперимента концерн представил журналистам фрагменты корпуса самолёта, сбитого ракетой ЗРК "Бук".
 
Гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков подчеркнул, что в рамках работы международной комиссии были представлены три элемента в форме двутавра, которые соответствуют ракете 9М38М1, а не ракете 9М38.
 
По словам Новикова, итоги исследования "Алмаз-Антея" по катастрофе Boeing в Донбассе полностью опровергают выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолёт.
 
"Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска", — подчеркнул Новиков, добавив, что "математическое моделирование концерна было абсолютно корректным".
 
Кроме того, глава "Алмаз-Антея" отметил, что проведённое Нидерландами моделирование крушения не даёт ответа на вопрос, почему самолёт якобы был сбит именно со стороны Снежного, которое находилось под контролем ополченцев, как считают голландские эксперты.
 
"Основным способом доказательства того, что самолёт был сбит с направления Снежного, было моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке. Оно достаточно наглядно может показать, что, действительно, при подлёте ракеты на встречном курсе поражается определённая область, однако это моделирование зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов", — пояснил он.
 
Если бы ракету по малайзийскому самолёту Boeing 777 выпустили из населённого пункта Снежное, как утверждают голландские эксперты, она не повредила бы левую сторону пассажирского лайнера, отметил Новиков. Это доказали натурные эксперименты — поражающие элементы пробили правый борт, были разрушены стёкла справа, а левый двигатель не был поражён. Если бы ракета подорвалась на встречном курсе, правый борт был бы неминуемо пробит, чего не было, судя по повреждениям Boeing.
 
Генеральный директор "Алмаз-Антея" подчеркнул, что результаты экспериментов говорят об одном: лайнер был сбит с территории, находившейся на момент катастрофы под контролем киевских силовиков.
 
"Результаты эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (находившегося под контролем ВСУ — ред.)", — заявил Новиков.
 
Напомним, пассажирский Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. В катастрофе погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств.
 
Ранее журналисты предполагали, что рухнувший в Донецкой области Boeing был взорван изнутри.