Новости
Автор: Константин Сериков
23.09.2015
13:04

В Калининграде по дешёвке продают элитные иномарки, но появились и мошенники

Цены на вторичном автомобильном рынке в Калининграде медленно, но снижаются. Несмотря на падение рубля, цены на машины в национальной валюте снижаются в пределах 1-3% в месяц.

Цены на подержанные иномарки снижаются

По словам продавца подержанных машин с шестилетним стажем с авторынка "Борисово" Александра, автовладельцы попытались отыграть курсовую разницу в декабре 2014 и начале 2015 годов, но потенциальные покупатели решили повременить с приобретением новой машины. Тогда-то цены и начали опускаться.
 
Продавцы на авторынке ожидают, что в течение ближайших месяцев цены на вторичном авторынке будут продолжать снижаться. По крайней мере, расти они не будут, даже если евро вырастет ещё на 15 рублей. Сейчас же продавцы отдают свои автомобили по стоимости примерно на 10-20% ниже, чем им хотелось бы. Причём, чем дороже автомобиль, тем больше на него скидка.

Как не попасться на удочку аферистам

"Не произошло традиционного сезонного роста в сентябре", — продолжает Александр. По его словам, наблюдается затишье: машины продают только те, кому срочно нужны деньги.

"Люди продают свои машины с большой скидкой, так как за реальную цену их не берут. Например, на прошлой неделе владелец БМВ третьей серии продал машину 2012 года всего за 650 тысяч", — рассказывает Александр.
 
Другой случай произошёл буквально на прошлой неделе. Пригнанную из Москвы машину продавец также выставил с большой скидкой, мотивируя это тем, что нужны срочно деньги.
 
"Продавали "Опель Корса" за 280 тысяч, машина 2008 года, в долларах-то это вообще копейки получаются, но покупатель уже на следующий день бегал искал продавца, машину ему подсунули со значительными техническими неисправностями", — поясняет Александр.
 
Он отмечает, что так поступают "залётные" продавцы, но определить сразу нечистоплотного хозяина сложно, но возможно. Для этого, советует Александр, надо задавать как можно больше вопросов про машину и тут же проверять полученную информацию.
 
По его словам, если ещё год назад четверть сделок проводилась без детального осмотра, то сейчас обязательно следует проверять машину перед покупкой, ведь зачастую собственных знаний может просто не хватить.

Машины перестали гнать из Европы

В основном вторичный рынок Калининграда пополняется либо местными машинами, либо теми, что привозят из России — из Москвы и Санкт-Петербурга. Возить из Европы, как это было ещё 10 лет назад, сейчас экономически невыгодно. Впрочем, тенденция к сокращению прямых привозов из стран ЕС начала меняться ещё до падения курса рубля.
 
"Сейчас пригоняют в Калининград из Европы в основном только эксклюзивные машины и те, что понравились особо", — говорит перегонщик авто из Германии Алексей.

Российские машины до сих пор не интересуют калининградцев

Не везут в Калининград машины российского автопроизводителя ВАЗа. Если новые ещё более или менее интересны калининградцам, то в списке подержанных на перегон машин таких нет.
 
"Всё-таки нужно понимать, что жители Калининградской области привыкли к иномаркам, поэтому машины ВАЗа, да ещё и подержанные, покупать наши граждане вряд ли будут, тем более что они не настолько дешевле", — отмечает Александр.
 
В начале лета 2015 года статистики зафиксировали общее падение вторичного рынка автомобилей на четверть. При этом более чем на треть сократились продажи новых машин. Несмотря на кризис, россияне отдают предпочтение иномаркам. Среди автомобилей 2012-2015 года выпуска самой популярной моделью признан Hyundai Solaris.