Новости
11.09.2015
07:00

Российские потребители стали чаще делать покупки на китайских сайтах

Российские потребители стали всё чаще совершать покупки на китайских сайтах. Как пишет "Парламентская газета" со ссылкой на данные сервиса "Яндекс.Деньги". Эксперты находят этому вполне логичное объяснение. В том числе – изменение стандартов потребления и поведения покупателей из России.
 
За лето 2015 года количество покупок наших граждан на китайских сайтах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года выросло в одиннадцать раз. "Средний чек" покупки тоже увеличился.
 
Экономист Никита Масленников подчеркнул, что в данном случае не надо пугать людей магией цифр. "Рост продаж в 11 раз — это действительно много, но не показательно, потому что в прошлом году продажи были не так уж высоки", — отмечает эксперт.
 
Такую тенденцию экономист объясняет двумя факторами. Это повышение активности интернет-компаний на российском рынке через рекламу, промоушен и продвижение своих товаров в Сети по демпинговым ценам. Но самый главный фактор — это изменение стандартов потребления.
 
"На руку китайским магазинам играет общая тенденция к экономии семейного бюджета и переход наших граждан в более низкие ценовые сегменты при попытках удержать качество потребления. Когда россияне видят недорогие товары китайских онлайн-магазинов, то реакция становится вполне понятной, объяснимой и предсказуемой. Другое дело, что по мере знакомства с большей частью китайских товаров у людей может возникнуть снижение интереса, и через 2-3 года мы наверняка увидим падение продаж", — считает Никита Масленников.
 
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин отмечает, что китайские интернет-магазины отличаются дешевизной, большим разнообразием и самое главное — отлаженной логистикой и инфраструктурой поставок. Они научились рекламировать свои товары в России и перетянули на себя значительную часть спроса.
 
"Когда люди поняли, что в Интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров. У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам", - подчеркнул Делягин.