16:07

Аркада про машинки, космические рейнджеры и карточная стратегия: какие онлайн-игры созданы в Калининграде

  1. Новости
Сегодня словосочетание "гражданин мира" можно отнести ко всем нам. Люди со всего мира встречаются в Интернете, в онлайн-играх и часто связывают с ними свою жизнь, ведь игра в наше время — один из ведущих инструментов коммуникации, отдыха и самореализации. Игры объединяют всё и вся, и во многих странах правительства субсидируют собственных разработчиков. А есть ли такие в Калининградской области?

Вселенная Вангеров

Местной игровой индустрии немногим больше двадцати лет. Пионером стала студия "К-Д Лаб", открытая Андреем Кузьминым (он же КранК) в 1996 году. Обычному человеку название "К-Д Лаб" мало что скажет, но у любителя поиграть загорятся глаза, ведь на счету этой компании очень не плохие игры.
 
 
Самая известная, к тому же дебютная — "Вангеры". Аркада про машинки, если говорить проще. Несмотря на простенький внешний вид, игра носит репутацию глубокого, в каком-то смысле даже философского произведения. Как сказал когда-то один из создателей игры: "На одной из выставок критик заявил, что игра напоминает сдачу экзамена по вождению после приёма ЛСД".
 
"Вангеры" получили весьма неплохие оценки отечественных и зарубежных критиков. По сей день игра считается очень достойным представителем своего жанра. Второй самой известной франшизой "К-Д Лаб" является трилогия "Периметр" — стратегия, события которой происходят во вселенной "Вангеров".
 
Очень тепло встреченная по всему миру, игра получила множество положительных отзывов. Как, к примеру, пишет о ней IGN: "Русская RTS оглушает своей красотой и инновациями. Мы хотим внутрь этого Периметра!"

Финалист международного фестиваля

Ещё одно детище Андрея Кузьмина, в 2004 году покинувшего "К-Д Лаб", — студия KranX Productions.
 
 
Студия сейчас уже не занимается крупными проектами, сосредоточившись на создании перспективных онлайновых сервисов, но тем не менее свои шедевры у неё тоже есть. Один из них — Hammerfight — казуальная инди-аркада, целиком построенная на физике. Весьма неплохо оценённая, в 2008 году она вышла в финал престижного международного фестиваля независимых игр Independent Games Festival в Сан-Франциско в двух номинациях: "Гран-при" и "Достижение в области визуального дизайна".

Культовая игрушка

Если игры "К-Д Лаб" не так уж сильно на слуху и нужно быть настоящим геймером, чтобы знать, в чём фишка тех же "Вангеров", то о произведениях следующей студии знает гораздо большее число людей. Речь идёт о Katauri Interactive, бывшей Elemental Games, создавшей "Космических рейнджеров".
 
 
Это больше, чем игра, по крайней мере, для России. В нашем геймерском сообществе о ней не слышал только ленивый, поскольку "Рейнджеры" имеют для русского геймера культовый статус. Эпическая игра с элементами пошаговой стратегии, текстового квеста и RPG была создана силами Дмитрия Гусарова и Алексея Дубового. Хорошо "выстрелив" у нас и за рубежом, "Космические рейнджеры" дали хороший старт своим разработчикам. Сейчас Katauri Interactive известна серией King’s Bounty, тоже тепло принятой прессой.

Карты + стратегия

HeroCraft — ведущий российский разработчик и издатель игр для мобильных устройств и социальных сетей. Основанный в 2002 году, он имеет головной офис в Калининграде. Получивший статус Top Developer в Google Play HeroCraft имеет в портфолио более 150 игр.
 
 
Самым известным проектом студии можно назвать, пожалуй, Warhammer 40,000: Space Wolf — она сочетает в себе пошаговую стратегию и карточную игру. Выпущенная по лицензии зарубежной Paradox Interactive, игра уже снискала отличные отзывы критиков и высокие оценки на Google Play.