Новости
21.08.2015
15:07

В Роспотребнадзоре рассказали, как возместить ущерб при аварийных ситуациях в доме

Специалисты регионального Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека составили памятку, как калининградцам следует действовать при любой аварийной ситуации, возникшей по вине управляющей компании (например, в случае резкого колебания напряжения в электрической сети, затопления квартиры либо неисправности любого общего имущества, которое может повлечь за собой повреждение собственного имущества владельца квартиры).
 
"Существуют два варианта возмещения ущерба: добровольное и принудительное — в судебном порядке", — отметили в Роспотребнадзоре. Порядок действий владельца квартиры:
 
1. После того как произошла аварийная ситуация в квартире, необходимо в первую очередь подать заявку диспетчеру аварийной службы с сообщением о факте аварии. Заявка подаётся в любое время суток. Одновременно необходимо направить письменное заявление исполнителю услуг (в управляющую организацию, жилищно-эксплуатационное управление или в другую организацию, обслуживающую многоквартирный дом) с целью проведения осмотра квартиры и выявления причины аварии. Для составления акта создаётся соответствующая комиссия, которая зафиксирует вид и объём повреждений и причину аварии. Один экземпляр акта обязательно передаётся владельцу квартиры.
 
2. Имея акт о причинении материального ущерба, необходимо определить и его размер. Для этого можно провести независимую оценку материального ущерба с привлечением сторонней экспертной организации, которая составит смету средств, требующихся для проведения необходимых восстановительных работ и приведения состояния квартиры в первоначальный вид. Можно произвести восстановительные работы за свой счёт — например, покрасить пол, наклеить новые обои, отремонтировать телевизор. Однако необходимо сохранять документы, подтверждающие факт восстановления утраченного имущества (чеки, квитанции, договора выполнения работ и другое).
 
3. Собрав доказательства, подтверждающие факт причинения материального ущерба, необходимо направить в адрес управляющей компании заявление в письменной форме с требованием возместить стоимость потраченных денежных средств с приложением вышеуказанных документов. Если исполнитель услуг на заявление не реагирует или отказал в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.
 
4. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона "О защите прав потребителей", иск в суд предъявляется по своему месту жительства или по месту пребывания, по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.