16:54

Из центра – на окраину

  1. Новости
 
Марат
Субхангулов,
генеральный
директор
агентства
«Авеню-Риэлт»:
 
– Торговые помещения могут размещаться в торговых центрах, отдельно стоящих зданиях или встроенных (встроенно-пристроенных) помещениях. На стоимость аренды или продажи оказывает влияние класс торгового центра, местоположение торговой точки и наличие отдельного входа.
Что касается отдельных зданий, то здесь важным аспектом, влияющим на стоимость, является наличие в собственности или аренде земли, прилегающей к зданию.
Под встроенными помещениями подразумеваются площади в первых и цокольных этажах жилых, административных и технических зданий. Определяющими факторами стоимости являются близость к дороге, наличие выхода – на центральную улицу или задний двор, а также проходимость
места. Этот параметр сложно зафиксировать, но и продавцы, и покупатели обычно хорошо понимают обусловленность цены на схожие по техническим характеристикам объекты в зависимости от проходимости. К примеру, дороже обойдется покупка или аренда помещения на оживленной улице – Горького, Московском проспекте, нежели в цокольном этаже новостройки в спальном районе. 
 
Игорь
Тамашевский,
генеральный
директор
ООО «Декорум-Риэлт»:
 
– Цены на торговые помещения с начала года снизились на 20–25%, но все равно остаются на достаточно высоком уровне. В городе можно заметить много баннеров по продаже и аренде торговых помещений. Как и в случае с офисами, бизнес начинает переезжать на окраину из центра. Наиболее востребованы Балтрайон, Сельма, район улицы Аксакова – новые спальные районы, где аренда существенно ниже. В центре города многие договоры заключаются в валюте, и из-за нестабильной ситуации арендаторам сложно планировать свой бизнес. Из крупных торговых центров тоже многие съезжают по этой причине. Самим торговым центрам сложно оперативно реагировать на эту ситуацию и менять условия аренды, поскольку решения принимаются учредителями, которые обычно находятся за границей. Нужно отметить, что из центра города съезжают преимущественно имиджевые компании – те, которым не важно местоположение, поскольку раскрученное имя и востребованный бренд обеспечивают поток покупателей в любом случае. Остальные, предлагающие повседневный товар или услуги, остаются в центре, но вынуждены сокращать занимаемые площади.