15:46

На трассе Калининград — Балтийск автомобилисты постоянно сбивают новые дорожные знаки

  1. Новости
На трассе Калининград — Балтийск в районе населённого пункта Взморье автомобилисты практически ежедневно сбивают дорожные знаки, которые установлены на недавно сооружённых островках безопасности. Эти островки указывают направление движения. Чаще всего такие знаки заставляют водителей немного притормаживать.
 
Однако водители признаются, что чаще всего этих островков просто не видно. Практически каждый день на них наезжают водители и сбивают дорожные знаки.
 
"Поднимаюсь я в горку и тут же передо мной этот островок, в дневное время там ещё водители успевают его увидеть и отреагировать, а ночью — наезжают на него", — говорит автомобилист Евгений, особо подчёркивая, что скоростной режим в 40 км/ч им соблюдается.
 
Водители переживают, что ситуация обострится зимой в гололёд — из-за резких манёвров автомобили будет заносить на "встречку". По словам калининградского юриста Алексея Калиниченко, островок безопасности способствует снижению скорости движения автомобиля за счёт того, что устанавливается у небольшого изгиба или сужения проезжей части. Такие островки акцентируют внимание водителей на изменении движения, а значит, заставляют их снижать скорость на этих участках.
 
"Совершенно очевидно, что прямые участки дорог и участки без сужения провоцируют водителей превышать скорость, что становится одной из причин ДТП, особенно в населённых пунктах или участках подобных Взморью", — отмечает Калиниченко.
 
Однако, по словам юриста, островок безопасности должен быть виден автомобилистам издалека, а при случае ещё и обозначен световой лампой искусственного освещения. "Особенно такое явление заметно в Европе, где устанавливают островки безопасности даже на очень узких участках дорогах, но там почти каждый островок обязательно оборудуют сигнальными столбиками, светофором и мачтой освещения", — отмечает Калиниченко.
 
В целом же, по мнению специалиста, снижение скорости благодаря вот таким островкам безопасности благоприятно воздействует на всех участников движения — становится меньше шума, снижается аварийность. Вот только оформлять эти участки нужно таким образом, чтобы автомобилисты были готовы к такому повороту событий.