Новости
Автор: Екатерина Медведева
10.08.2015
19:43

Калининградцы подписываются на спам в платежных терминалах, не догадываясь об этом

Оплатив услуги мобильной связи в некоторых платежных терминалах, калининградцы все чаще рискуют подписаться на рассылку рекламных сообщений. Едва заметное окошко с уже поставленной за вас галочкой появляется на экране как раз под номером мобильного телефона, на который предполагается зачислить деньги. Внимательно нажимая на сенсорные клавиши, боясь ошибиться, люди зачастую не обращают внимание на написанную мелким шрифтом фразу: "Даю свое согласие на получение информации рекламного характера по сетям электросвязи на условиях оферты, размещенной в разделе 'Помощь'".
 
От спама можно отказаться, если убрать отметку. Но если, проигнорировав предупреждение, ткнуть пальцем в кнопку "продолжить", а затем в "оплатить", то вскоре на указанный в квитке номер телефона будут приходить СМС от различных рекламодателей.
 
"Здравствуйте! У вас в городе открывается новый спа-салон, и мы бы хотели пригласить вас на бесплатный массаж", - подобное заманчивое предложение хотя бы раз слышал каждый, кто всегда берет трубку, когда звонит незнакомый номер. Оказывается, менеджеры таких организаций могут в прямом смысле слова покупать списки действующих номеров как у компаний-владельцев платежных систем, так и у других фирм, имеющих доступ к личным данным.
 
Известен и еще более законспирированный вариант получения вашего согласия на рассылку рекламных сообщений – были случаи, когда данный пункт вообще не выскакивал на экране в виде отдельного окошка, а сразу прописывался в условиях оказания услуг в разделе "Информация". Получалось, что абонент, проводя платеж, автоматически давал согласие на обработку своих персональных данных и их использование для рассылки СМС-рекламы или даже звонков от агентов, предлагающих различные услуги.
 
Такая схема навязывания ненужных услуг изобретена достаточно давно, и действует во всех российских регионах, причем, как оказалось, на вполне законных основаниях. В региональном управлении антимонопольной службы Клопс.Ru сообщили, что пока в их ведомство жалоб на терминалы не поступало, а вот по поводу такой же незаметной сноски в договоре с оператором мобильной связи калининградцы обращения писали. "Люди начинали получать рекламные СМС и были этим фактом крайне не довольны. Писали нам обращения, а когда мы начинали проверку, то выяснялось, что они сами подписали договор и дали свое согласие на получение такой услуги. В данном случае решить проблему очень просто – надо идти в местный офис оператора и там предъявлять претензии, писать письменный отказ", - пояснили в УФАС. Если же вы уже случайно все-таки дали свое согласие на спам, оплачивая счета через терминал, то позвоните оператору, заполните специальную форму на официальном сайте компании или отыщите в меню самого платежного аппарата номер, отправив на который СМС, вы сможете отписаться от спама, добавили в антимонопольной службе.
 
Специалисты рекомендуют внимательно заполнять анкеты в магазинах и компаниях, работающих в сфере услуг, так как и тут велика вероятность ненароком получить ненужный вам "рекламный набор".