Новости
30.07.2015
10:02

Ни билетов, ни денег: калининградец стал жертвой организации, бронирующей авиабилеты

В Калининграде взыскали компенсацию с организации, отказавшейся исполнять условия договора из-за кризисной ситуации в стране. Как сообщили в пресс-службе Ленинградского районного суда, с иском к ООО "Эко-Авиа" обратился обманутый клиент. В обоснование истец указал, что 16 января 2015 года он заключил с ответчиком договор, по условиям которого организация обязалась забронировать ему авиабилеты по маршруту Москва - Пхукет - Москва стоимостью 65 000 рублей.
 
В день заключения договора истец передал ответчику необходимую сумму. Однако за несколько дней до вылета истцу по электронной почте пришло письмо от ООО "Эко-Авиа", в котором сообщалось, что в связи со сложившейся кризисной ситуацией в стране и резким падением курса рубля услуга по бронированию и приобретению авиабилетов не может быть исполнена. После этого заказчик неоднократно пытался связаться с представителями организации по вопросу возврата денежных средств, направлял письменную претензию, но ответа не последовало. В связи с этим истец вынужден был приобрести билеты у другой компании, а затем обратился в суд.
 
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд постановил, что исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков. А поскольку компания не только не оказала услуги, но и не вернула денег, суд постановил, что клиенту был причинён моральный и материальный вред. С ООО "Эко-Авиа" в пользу калининградца постановили взыскать денежные средства в размере 65 000 рублей, неустойку в размере 65 000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; всего - 140 000 рублей.
 
Заочное решение суда (ответчик на заседание не явился) не вступило в законную силу. Компания может обжаловать его в установленный срок.