Новости
06.07.2015
09:10

В России в кризис стали чаще покупать маргарин и реже – масло

Россияне переключились в кризис  с маргарина на масло. Об этом пишет РБК. Это следует из того, что производство маргарина в России в 2014 году выросло на 13%, в 2015 году оно превысит 1 млн тонн. Часть продукции съедают в России вместо масла, но производители зарабатывают и на экспорте, который вырос на 15% за год.
 
Таковы данные крупнейшего европейского исследовательского агентства Oil World, которое специализируется на рынке масличных сельхозкультур и продуктов их переработки.

Причиной роста производства в России стало продовольственное эмбарго, в результате которого был ограничен импорт животных жиров и молочной продукции, уверен старший аналитик Oil World Артем Серженко. Импорт сливочного масла в Россию сократился только с января по апрель 2015 года на 71% (данные Еврокомиссии).

Вторая причина процветания маргариновой отрасли — сокращение покупательной способности российского населения. На фоне сокращения доходов и роста цен вырос спрос на маргарин со стороны производителей пищевых продуктов, в состав которых входили сливочное или растительные масла, отмечает аналитик BusinesStat Анна Анисимова. "Вырос и спрос со стороны населения — это объясняется ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях: люди стали чаще есть дома. Кроме того, маргарин для некоторых стал доступной заменой сливочного и растительных масел", — утверждает она.
 
По словам экспертов, маргарин в России является товаром — заменителем подсолнечного масла и спрос на него каждый раз увеличивается в кризисные годы. "Поэтому, когда на подсолнечное масло растет цена, потребители переключаются на маргарин. Мы наблюдаем такое движение в периоды резкого роста цен на подсолнечное масло, что происходило в 2008, 2011, 2014 годах. В конце прошлого года цена на подсолнечное масло резко выросла — соответственно, люди стали больше потреблять маргарин", — объясняют эксперты.