Новости
Автор: Екатерина Медведева
29.06.2015
11:20

По Преголе будет ходить двухпалубный теплоход (фото)

Специально для Калининградской области местная верфь строит современный речной трамвай. Как рассказал Клопс.Ru генеральный директор предприятия "Ушаковские верфи" Дмитрий Гадасюк, в настоящее время теплоход готов уже больше, чем на 50%. Первые испытания этого двухпалубного теплохода на воде пройдут уже в текущем году, а окончательно трамвай допустят до эксплуатации в апреле 2016-го, когда на реках будет открыт навигационный сезон.
 
По словам судостроителя, в новом теплоходе будет присутствовать всё, чтобы люди смогли в самых комфортных условиях любоваться красотами Калининградской области в любую погоду: туалет, удобная мягкая мебель, система отопления, большие панорамные окна.
 
Также в трамвайчике установят мощную саундсистему, чтобы экскурсовода было хорошо слышно из любой точки плавсредства. Длина строящегося теплохода составляет 22,5 метра и рассчитан он на 55 посадочных мест. Сине-белую расцветку трамвая дополнят сероватые затемненные окна, что, как уверяют сотрудники верфи, сделает внешний его внешний вид довольно футуристичным.

"Этот речной трамвай будет водным лицом Калининградской области — это очень современный проект. Так как обычно мы строим яхты, то теплоход выйдет повышенной комфортности. Такого уровня трамваев мало даже в Санкт-Петербурге", — пообещал Дмитрий Гадасюк.

Предполагается, что ходить новый речной трамвай будет не только по Преголе, но и по другим рекам Калининградской области, где пролегают туристические маршруты.

По некоторым данным, именно этот речной трамвай встанет на маршрут Калининград — Гвардейск — Полесск, который сейчас активно прорабатывают региональные власти.  
 
"Ушаковские верфи» по производству стальных яхт находятся в поселке Ушаково Гурьевского района, на берегу реки Прохладная. Учредитель - гражданин Германии российского происхождения Виктор Лидер инвестировал в строительство комплекса более 1 миллиона евро. Экономика предприятия строится на использовании льгот для резидентов ОЭЗ.
 
В 2013 году совместно с голландскими верфью и дизайн-ателье Яна Виссера здесь разработали и внедрили в производство модели "Респект", "Тридент", "Рубикон" и "Кураж". Всего в портфолио 18 яхт разного размера. Компания в начале 2015 года прошла сертификацию и теперь утверждена российским регистром.
 
Пока на верфи заложено семь судов, из них два уже спущены на воду. Продукция изначально рассчитывалась для реализации на российском рынке - основными заказчиками выступают петербургские компании и Приволжье.
 
В 2014 году верфь занялась также ремонтом маломерных судов - сейчас на полную реновацию корпуса взяты два рыболовецких бота колхоза "За родину". В этом же году на верфь обратилась группа частных лиц с предложением построить пассажирское судно для калининградской акватории - тот самый речной трамвай на 55 посадочных мест.
 
Сейчас здесь работают 12 сотрудников. Все они - жители Калининградской области, некоторые прошли обучение в регионе, а кого-то отправляли на лучшие голландские верфи. Производственные мощности позволяют строить 12 яхт в год.
 
"Таких верфей в России нет, и их даже нет в Восточной Европе, потому что мы взяли голландские методы и подходы и внедрили их на территории ОЭЗ", - заявил генеральный директор Дмитрий Гадасюк.