Игорь
Тамашевский,
генеральный
директор
ООО «Декорум Риэлт»
– По моим прогнозам, в ближайшее время цены на земельные участки расти не будут. Однако земля сегодня по-прежнему выступает самым надежным объектом инвестирования, ее стоимость в отличии от квартир не зависит от колебаний валютного курса, да и строительство дома обходится в разы дешевле, чем приобретение жилья в новостройке.
По области размежевано колоссальное количество участков, если посмотреть на кадастровую карту, видно, что «нарезана» почти вся область. Часть участков уже выставлена на продажу, остальная будет выставляться в ближайшие годы.Если брать побережье как один из самых привлекательных районов для покупки, самые дорогие участки расположены непосредственно в черте городов Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский. На втором месте – Янтарный, где пока не везде есть коммуникации. На третьем — Балтийск, участков там на продажу мало, и расположены они далеко от побережья. Конечно, самая дорогая земля в Калининграде, в центре города она может доходить до нескольких миллионов рублей даже при небольшой площади, к примеру, участки на ул. Горького составляют всего 5 соток. За чертой города самые маленькие участки уже не менее 6 соток, самые ходовые – по 10–12 соток.
Собственники по-разному привлекают покупателя, нередко, чтобы повысить стоимость, проводят газ и электричество. Особенно стараются владельцы участков под ЛПХ, такая земля продается тяжелее, поскольку строить можно только на одной трети участка.
Андрей
Таймолкин,
девелопер
проекта
«Зеленые Холмы»:
– Еще четыре года назад недорогие участки по 200 тыс. руб. найти было невозможно, минимальная стоимость составляла полмиллиона. Сейчас рынок земли перенасыщен, даже в курортной зоне под Зеленоградском можно приобрести участок в 10 соток всего за 150–170 тыс. руб. Под влиянием разных факторов: доступности коммуникаций, обустройства дорог, близости к кладбищу и т. д. — в одном и том же районе цена может отличаться на порядок. Если планировать застройку не сразу, а на перспективу, то есть резон купить недорогой участок, к которому пока не проложены дороги и коммуникации с расчетом на то, что к моменту строительства они уже появятся.