10:45

Профсоюз: инцидент с "Крузенштерном" в Исландии – это не вина капитана, а дело случая

  1. Новости
Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов  заявил, что вины капитана "Крузенштерна" в инциденте в Исландии нет. Накануне барк протаранил два судна береговой охраны в порту Рейкьявика. В профсоюзе подчеркнули, что порвался буксирный конец и парусник навалило на военные суда, это вина не капитана и лоцмана, а дело случая. Об этом пишет РИА Новости.
 
"Наличие лоцмана на борту не освобождает капитана от ответственности за происшествие. Это страховой случай, и страховые компании покроют убытки обеих сторон. То, что порвался буксирный конец и парусник навалило на военные суда, это вина не капитана и присутствующего лоцмана, а дело случая. Время от времени такое случается. Это жизнь, всего не предусмотришь", — сказал Суханов.
 
При выходе судна из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня "произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр". В результате барк получил повреждение бушприта, у "Тора" повреждена сигнальная мачта. Власти Исландии заявили, что российское судно "нанесло больше повреждений кораблям, чем об этом сообщалось ранее". В воскресенье барк "Крузенштерн" покинул порт Рейкьявика и направился в Норвежское море
 
Барк уже вышел в Норвежское море. Парусник имеет незначительные повреждения, которые не влияют на мореходность парусника, добавила представитель БГА.
Власти Исландии начали расследование обстоятельств столкновения.
 
В настоящее время парусник совершает второй этап похода в честь 70-летия Победы вокруг Европы. На его борту находится группа из 120 курсантов из БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, а также более 20 курсантов из Франции.
"Крузенштерн" является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.