Новости
10.06.2015
13:41

"Доехать и пересесть": горвласти хотят сделать Южный вокзал транспортно-пересадочным узлом

Южный вокзал может стать крупным транспортно-пересадочным узлом. Об этом заявил заместитель главы администрации Калининграда Артур Крупин, сообщает пресс-служба мэрии.
 
Председатель комитета архитектуры и строительства обсудил с представителями Калининградской железной дороги возможность создания на базе Южного вокзала и прилегающей территории транспортно-пересадочного узла. Реализация этого проекта позволит совместить весь транспорт, который есть в Калининграде: железнодорожный, общественный пассажирский и личный автотранспорт.
 
Основная идея проекта заключается в том, чтобы доехав до Южного вокзала, горожанин мог быстро пересесть на необходимый ему вид транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути.
 
В рамках рабочей встречи состоялся осмотр туннелей и переходов, в том числе неиспользуемых сейчас, которые есть на территории Южного вокзала, для того чтобы понимать, как их можно задействовать для организации пассажиропотока.
 
"С точки зрения технического исполнения возможно связать городскую инфраструктуру с железнодорожной. Но для этого потребуется принятие оптимальных решений. Необходимо детально изучить все эти туннели и переходы. Очень важный вопрос, на который обращают внимание руководители железной дороги и самого вокзала, это соблюдение норм безопасности, поскольку эти тоннели пересекают перроны. Необходимо будет выстроить систему видеонаблюдения, систему контроля доступа для того, чтобы обезопасить железнодорожную инфраструктуру", — рассказал Артур Крупин.
 
Тема создания транспортно-пересадочного узла на базе Южного вокзала будет вынесена на обсуждение специалистов Министерства транспорта России, разработчиков пассажирской транспортной схемы Калининграда, калининградских градостроителей и специалистов, работающих на железнодорожном транспорте, которые в начале июля соберутся в Калининграде в рамках работы летней школы. Коллегиально они должны будут найти оптимальное решение для реализации этого проекта и предложить его разработчикам генплана.
 
По предварительным подсчетам на создание транспортно-пересадочного узла потребуется не менее пяти лет.