16:08

За гранью флористики

  1. Новости
текст: Елена Федотова фото: Владимир Грибачев, Виктория Артышевская
___________________________________________________________________________
 
Творчество калининградского флориста Катерины Крапивиной давно не умещается в границы нашей области. Третий сезон подряд ее проекты входят в международный сборник лучших флористических работ International Floral Art. Это профессиональное издание — своеобразный срез мировой флористики. Принять участие в нем может любой мастер, если, конечно, он имеет достаточно амбиций, чтобы перешагнуть грань традиционного восприятия цветов и отнестись к ним как материалу для создания арт-объектов. Этой зимой вышел юбилейный, пятый выпуск International Floral Art, в котором в очередной раз представлены самые захватывающие работы талантливых флористов. Калининградка Екатерина Крапивина в их числе.
 
Вместе с Катериной Крапивиной мы пьем чай в кафе. Цветочный. Случайный выбор из меню, но очень в тему. Говорим о цветах. Что может быть приятнее, когда за окном слякоть и невнятная погода? Я интересуюсь про цветочный бизнес: как, зачем, почему? Постепенно интервью превращается в монолог. С любопытством слушаю.
 
О школе
В цветочном бизнесе я уже более 10 лет. Но прежде чем судьба привела меня в международную школу флористики, она «завела» меня в обычный школьный класс на уроки немецкого языка. В то время я была студенткой калининградского университета и в свободное от лекций время преподавала немецкий детям. Вместе с получением диплома я обрела полное понимание, что пробуждение любви к немецкой грамматике подрастающего поколения - это совсем не то, что мне хочется. Хочется творчества! В это время при КГУ открылись курсы ландшафтного дизайна. Трехмесячное обучение, формат для домохозяек, но это было хоть что–то из круга моих интересов. Сад я любила всегда. Когда начала работать, поняла, что знаний, полученных на курсах, катастрофически не хватает и надо учиться дальше. Поехала в Москву в Международную школу флористики «Николь». Это одна из сильнейших школ России, с ее дипломом я могу работать в любой стране Европы. Это только кажется, что «вертеть» букеты может любая девушка, обладающая вкусом, но, чтобы быть конкурентоспособной на рынке, нужно профессиональное образование.
 
 
 
О творчестве
Коммерческая флористика — оформление свадеб, торжеств, составление подарочных букетов — основное поле деятельности «цветочников». А вот полем для самовыражения является участие в конкурсах и международных флористических сборниках — это шанс для дизайнера-флориста почерпнуть вдохновение и поднять планку своего проффессионализма. Участие в конкурсах — дело дорогостоящее, иной бюджет доходит до сотен тысяч рублей, кроме дороги и проживания надо оплатить обеспечительный взнос, материалы. А вот флористические каталоги — совсем другая история: ты можешь творить, что хочешь, когда хочешь и из чего хочешь. Главное, к назначенному времени отослать фотоснимки своих работ организаторам. International Floral Art выпускает бельгийское издательство, которое заинтересовано в популяризации флористики и в необычном контенте для себя (сборники потом продаются). Работы оценивает международное жюри из известных дизайнеров и специалистов цветочного бизнеса. Критериями отбора помимо художественной ценности являются новизна идеи и то, насколько хорошо она читается в проекте; оригинальность работы и ее гармоничное вплетение в среду. Ну и, конечно, качество самой фотосъемки. Сборник выходит раз в два года начиная с 2005-го. Мои работы попадают в каталог уже третий сезон подряд. Это лестно. Но особо приятно то, что в сборнике много работ русских флористов. С точки зрения цветочного дизайна Россия весьма прогрессивна. Работы наших дизайнеров-флористов достаточно самобытны, их, как и проекты японцев, можно узнать с первого взгляда, и повторить крайне сложно.
 
 
 
О цветах
Меня особо трогают растения невзрачные, непонятного цвета, о которых говорят: «Глаз положить не на что». Например, лопухи. Они же прекрасны! Именно из них я сделала огромный кокон, необычных птицерыб в лесу и улитку на морском берегу. А для своей первой работы для бельгийского сборника я использовала корни папоротника, правда, для большей выразительности придания агрессивности образу я их немного подкрасила краской. Проявить красоту растения — в этом и есть, на мой взгляд, профессионализм флориста.
 
 
 
О точке опоры
Без сильного мужского плеча хрупкой девушке-флористу ее работа не по силам. Без моего мужа мои проекты вряд ли бы состоялись. Мне повезло. Володя не относится к моей профессии как «увлечению цветочками». Он видит в ней творчество и источникмоих жизненных сил. Помогает во всем. К примеру, когда я сказала, что мне нужны корни папоротника, помог добыть их из земли— адский труд. Потом выступил фотомоделью, создав образ человека-мутанта, из спины которого растет гребень. Вторую работу для сборника и вовсе без его помощи сделать было не реально. Кокон из лопухов на самом деле с меня ростом! Сегодня все мои работы снимает Владимир. Он профессионально занимается фотографией и как никто другой видит в моих проектах меня саму. Мы много говорим и много обсуждаем перед съемкой, бывает, много спорим, но во всем, что касается фотографии, он всегда оказывается прав.
 
 
 
О силе
Работа флориста отнимает много сил. Пополниться энергией мне помогает дом моей мамы. Простой, деревенский, с обшарпанными стенами, с немецкими полами. Мое Место Силы. Мы с Володей там постоянно делаем фотосессии: огромный паук, кстати, выползает из нашего чердака. Я думаю, на этом чердаке еще много тайн, надо только время и силы их открыть.