15:54

Место притяжения

  1. Новости
текст: Елена Федотова фото: Светлана Андрюхина
____________________________________________________
 
 
КД: — Мир дизайна знает немало успешных творческих дуэтов, но они по большей степени родственники: братья Ронан и Эрван Буруллеки, Умберто и Фернандо Кампана, супруги Чарльз и Рей Имз… и я думаю родственные узы далеко не последнее, что усадило их в одну творческую лодку, по их многочисленным признаниям личности они бесконечно разные…
 
Ольга: — Неплохая компания :). Мы тоже диаметральные, и именно это очень помогает в работе, ведь наши заказчики тоже очень индивидуальны. Мы смотрим разными глазами на один и тот же проект, но всегда приходим к общему знаменателю. Кстати, упомянутые братья Буруллеки в интервью немецкому изданию Architektur & Wohnen признались: «Наши самые сильные творения возникают, когда мы не стоим на одной точке зрения, поэтому нам приходится работать вместе, чтобы достичь прогресса».
 
Ольга Назарова
 
Светлана: — За достаточно долгий опыт работы мы перепробовали множество вариантов взаимодействия. В итоге выработали единый стиль работы, распределили обязанности, функционал. Конечно, бывают моменты споров, иногда создается несколько вариантов одного проекта, и оба хороши, тогда мы прислушиваемся к своим чувствам, можете назвать это интуицией, опытом или профессионализмом. В этот момент мы оцениваем не функционал, а эмоции, которые порождает предмет спора, и это всегда работает.
 
КД: — Эмоции сегодня ключевое слово, именно о чувствах говорят европейские дизайнеры, презентуя свои проекты.
 
С: — Мы давно пришли к осознанию, что предлагаем людям не проекты, а ощущения, тот творческий и эмоциональный посыл, который позволяет создать для человека атмосферу, интерьер, в котором он испытает абсолютное ощущение комфорта, даже больше — счастья. Но, чтобы к этому прийти, необходимо было создать базу, набраться знаний, опыта, профессионализма. Сегодня, работая над интерьером, мы не делаем много вариантов, максимум один-два, и не потому что мы не хотим, в этом просто нет необходимости, научились чувствовать заказчика.
 
Светлана Власенко
 
О: — Может, мы покажемся кому-то чудаковатыми особами: «они в своем «Концепт доме» людям счастье создают», но это действительно так. Лично я испытывают неимоверное ощущение счастья, когда понимаю, что мы помогаем человеку приблизиться к его мечте. Недавно к нам обратился заказчик: «Хочу построить дом, но даже не знаю какой», и начинает рассуждать, как ему было бы удобно попадать из одной комнаты в другую, какую высоту потолков он хотел бы видеть, а у меня в голове выстраиваются картинки. "Все, - восторженно говорю, — я знаю, какой дом мы будем проектировать! А Светлана спокойно: «Надо обсудить…»
 
 
КД: — Вы стали студией «полного цикла» – не только дизайн интерьеров, но и архитектурное проектирование?
 
С: — Если говорить об индивидуальном строительстве, то да. Это очень удобно для заказчика, когда он получает комплекс: интерьер+экстерьер. Но и для нас, как для дизайнеров это счастье — возможность заняться дизайном среды, создать пространство с учетом ландшафта, предусмотреть, что люди будут видеть из окна, как будет играть интерьер под солнечными лучами и как он преобразится при вечернем освещении. Такой подход — общепринятая европейская практика. Именно это и есть хороший дизайн.
 
КД: — Известный голландский дизайнер Марсель Вандерс как-то сказал: «Дизайн хорош тогда, когда он неожидан и выражает дух времени». У вас есть такие проекты?
 
С:— У нас есть просто фантастический проект, и я с гордостью могу сказать, что ничего подобного пока не существует в России. Это проект интерактивного музея техники в Казахстане. Музей, где ничего нельзя потрогать руками, все экспозиции виртуальны и интерактивны. Когда заходишь в музей, видишь только белые стены, на которые нанесены маркеры, и больше ни-че-го. Люди гуляют по залам в 3D-очках или с другими гаджетами, наводят устройство на маркер и появляется экспонат — голограмма, с которой можно взаимодействовать, смотреть, изучать. Экспонаты исчезают , как только посетители теряют к ним интерес. Интерьер соответствующий — полный отрыв от реальности, между стенами, полом и потолком нет границ…Сейчас, этот проект на стадии реализации и, по условию договора, до его завершения мы не имеем права даже визуализации показывать. Так что верьте словам.
Идея такого музея несколько лет назад появилась у наших друзей и партнеров из Москвы, которые занимаются новыми интерактивными технологиями в рекламной индустрии и образовании. Как-то мы вместе гуляли по одной из европейских столиц, и нам на глаза попался музей. Начали фантазировать: вот бы сделать необычный музей. Ребята говорили о технологиях, я — об интерьере. Классно! Надо об этом подумать… Прошел год и мы выиграли тендер, который объявил образовательный центр в Казахстане.
 
 
О: — Мысли материальны, стоит начать думать о чем-то очень важном для тебя, это обязательно реализуется. Только есть один тонкий момент — надо мыслить не материальными категориями, а творческими. Проверено нами не раз. Мы долгое время мечтали выйти за пределы Калининградской области. Думали, говорили об этом и такие заказы пришли. Счастье!
 
КД: —Есть еще одна точка зрения: все новое - это хорошо забытое старое. У вас есть классические канонические интерьеры?
 
С: — Воссоздание стиля целесообразно только при реставрации исторических объектов. Иначе нет смысла жить эмоциями и образами из прошлого. Впрочем, года два назад на выставке мы познакомились с итальянцами, которые делают барочные интерьеры, но так тонко и деликатно, что совсем нет ощущения бутафории. Мы посмотрели и подумали: «вот это не копия стиля,а мастерство в заданном стиле. И это интересно». Даже захотелось поработать в этом направлении. Вот теперь эти ростки прорастают, делаем барочный дом, очень аккуратно воссоздавая элементы стиля.
 
О: — Да и запросов на конические стили сегодня почти нет. Если и используют, то это интерьер отеля, ресторана или другого публичного места.
 
КД: — Кстати, о воссоздании. Concep Home обосновался в историческом здании, просто сказочном домике около моста на «остров». Часто заглядывают гости?
 
О: — Стучатся каждый день. Домик, в котором располагается наша студия построен в 1883 году, когда-то подобные башенки были спутницами каждого из кенигсбергских мостов.
Это памятник архитектуры. До того как мы его в нем обосновались, он долгое время был необитаем. При ремонте мы сохранили все, что здесь осталось, начиная с исторических материалов и заканчивая послевоенной надписью «Вова» на одной из конструктивных балок крыши. Отказались от излишнего декора, основным цветом выбрали белый — фоновый цвет галерей и арт-пространств.
С: — Этот домик действительно достопримечательность города. Был приятный момент — мы пригласили наших гостей на экскурсию на катере, чтобы показать город с воды. Проплываем мимо нашей студии и слышим: «В этом домике до войны располагался механизм подъемного моста, а ныне известная дизайнерская студия.» Мы даже подпрыгнули! Было очень приятно, особенно когда экскурсовод узнав, что это наш офис, поблагодарила за то, что мы ухаживаем за историческим зданием.