текст: Яна Тимошенко фото: Егор Сачко, Роман Городко
_____________________________________________________________
Антон Бессонов — дипломированный дизайнер-полиграфист. Переехал в Калининград из Москвы около трех лет назад, сбежав от «вязкости московской среды». Татьяна Раткевич — музейный сотрудник с творческой душой. Их знакомство вылилось в создание студии по изготовлению картонной мебели и «всего на свете».
КД: — Как появился Woop Woop Work Shop? И что, собственно, значит название?
А.: — Не очень удачное название, если честно, оно никому не запоминается, — улыбается Антон, — но мне по нраву его игривость и ...бессмысленность.
Все началось год назад с «картонной сессии». организованной в Гусеве Технополисом GS (частный проект московсктх инвесторов, который развивает в области промышленную зону с рядом производств: от микроэлектроники до инновационного домостроения. - Прим.ред.). Руководило процессом творческое сообщество Cardbordia, группа энтузиастов из Латвии, занимающаяся изготовлением и продвижением картонных предметов. Веселым коллективом мы мастерили пушку и другие вещи из картона. Там с ребятами у нас вышел замечательный творческий союз, замешанный на тотальном недосыпе и общих интересах. Результатом работы стал настоящий арт-объект из картона — сфера высотой около полутора метров, сделанная по принципу биосферы Фуллера, внутри которой был зашит картонный Будда, сидящий в позе лотоса, и семь чакр. Заглянуть в гости к Будде можно было через прорезь в верху сферы. Концепт — человек будущего, достигший просветления внутри технологической сферы. Ребята из Cardbordia сказали, что это слишком... непонятно.
КД: — Современное искусство вовсе необязательно к пониманию!
А.: — Мы сказали то же самое. В итоге сфера попала под дождь, картон размяк, и на свет посреди толпы вылупился Будда. Вот такой бумажный перфоманс. После такого выступления мы решили делать мастерскую картонной мебели. Вот здесь и пригодилось образование дизайнера-полиграфиста — технические знания позволяют производить инженерные расчеты, понимать материалы, делать прочные вещи.
Т.: — Идея мастерить из картона предметы быта не нова. Следующая арт-сессия была посвящена интерьеру из картона. Мы полностью обставили типовой дом в сто квадратов картонной мебелью: «встроенной» кухней, диванами, стульями, кроватями.
КД: — Это функциональные объекты или просто "бумажный декор"?
Т.: — Картон - весьма прочный материал. Кроме того, конструкция из картона укрепляется фанерными вставками. На последней арт-сессии на нашей двуспальной кровати с надувным матрасом весь день прыгали толпы ребятишек, а ей хоть бы хны.
А.: — После арт-сессии мы читали отзывы о мероприятии, везде одно и то же: «Ой, как здорово! Обязательно купил бы кровать, если бы не картон». Но это не помешало всем вещам с экспозиции уйти с молотка на аукционе. Мы собрали около десяти тысяч рублей, которые пошли на благотворительные нужды.
КД: - Заработок сопоставим с реальными затратами?
А.: - Конечно, нет! Несмотря на то, что в отличие от других материалов картон дешев. На лошадку-качалку, например, уходит лист фанеры и 5-6 листов картона. Себестоимость материалов без краски, клея и инструментов — около 2500 руб. За готовую работу мы просим 10 000 рублей, если бы была возможность поставить производство на поток, стоимость, конечно, была бы меньше. А пока это штучная, ручная работа.
КД: — Что сейчас представляет мастерская Woop Woop Work Shop?
Т.: — Это команда из трех человек: я, Антон и наша подруга Наташа Комова. Пока для нас мастерская — это приятный факультатив, но мы прикладываем усилия, чтобы все изменилось в лучшую сторону. Некоторые сделанные нами вещи уже украшают витрины и экспозиции калининградских магазинов. Мы ратуем за экологичность наших вещей, я много работаю с детьми, они в восторге от создания игрушек из картона.
П.: — Если ты делаешь вещи для дома, экологичность — самое адекватное требование. Первый испытатель всех вещей — моя дочка, которая «без жалости» проверяет картон на прочность. Вместе с женой (она дизайнер интерьеров) мы обсуждаем возможность воплощения в жизнь концепции разумного подхода к офисным пространствам, где картонные предметы могли бы найти свое место.
КД: — Кровати, стеллажи, игрушки… Что еще планируете «ваять» из картона?
А.: — На очереди функциональное изобретение, дизайнеры, корпящие над чертежами и эскизами, оценят. Мы сейчас работает над столом, за которым можно будет работать и сидя, и стоя, меняя его высоту. Это полезно для здоровья в первую очередь. Мне нравится создавать не просто декоративные вещи. Любой предмет мебели должен выполнять конкретные функции и картонное происхождение — не помеха.