16:12

Место как искусство

  1. Новости
Акцент на заказ
Художественные работы в интерьере берут на себя роль связующих элементов отделки стен, пола, мебели и текстиля, становятся яркими вкраплениями, разряжающими «официоз» обстановки. Такие картины, как правило, пишутся на заказ, купить готовое произведение нужного формата с заданной цветовой гаммой — задача сложная. Это могут быть копии работ известных авторов либо переработка тем культовых полотен.
 
 
Копия картины Леонида Афремова, использованная в проекте калининградского дизайнера Марата Ахмадиева, — ответ на цветовую палитру гостиной. Для того чтобы яркие акценты не теряли своей актуальности даже в сумраке, сделана специальная подсветка, «оживляющая» краски. Работу выполнила калининградская художница Софья Паничева.
 
 
Графика Маурица Корнелиса Эшера была призвана дизайнером Константином Ивашиным решить две задачи — декораторскую и утилитарную. Копия картины сделана в холле и скрывает вход в ванную комнату. Для этого была приобретена специальная дверь под покраску. Когда дверное полотно закрыто, изображение выглядит целостным, становясь акцентом в интерьере.
 
 
Черно-белое изображение руин на яркой цветовой подложке одновременно поддерживает цветовую гамму интерьера и выступает в роли акцента. Сюжет, выбранный дизайнером Мариной Кутузовой, отлично подчеркнул неформальную обстановку квартиры молодого заказчика.
 
 
Идея архитектора Натальи Ефимовой использовать рисунок маленькой дочери хозяев квартиры на стене в столовой сделала помещение более уютным. Монохромный сюжет, напечатанный на холсте, вписывается в нейтральную цветовую гамму интерьера. 
 
Рассказ стен
Роспись на стене может выполнять не только стилистическую, но и полезную функцию — изображение с перспективой используют для замкнутых пространств с отсутствием окон или просто небольших помещений. Вид на зеленый сад или пейзаж освежат пространство, «добавив кислород». 
 
 
В интерьере, созданном Оксаной Лукашук, настенная роспись — не только украшение. В небольшом по размеру кабинете хозяина дома с выходом на улицу необходимо было стилизовать дух старого немецкого трактира. В создании нужной атмосферы помимо грубой мебели, кованых светильников и декоративного фахверка помогла авторская роспись. Сюжет, взятый с фотографии позапрошлого века, поддерживает стилистику кабинета и расширяет пространство за счет перспективы изображения. Чтобы роспись, сделанная художником, не выглядела слишком свежей, ей придали эффект старины. 
 
 
Калининградские салоны предлагают широкий ассортимент готовых фресок с различными сюжетами и фактурами, предназначенных для внутренних и наружных типов работ. Благодаря тщательной проработке и приданию характерных «шероховатостей» фрески фабричного изготовления практически неотличимы от живописи из-под кисти художника.
ampir.ru
 
 
Просторный балкон с видом на Верхнее озеро задуман дизайнером Мариной Снигиревой как «филиал Средиземноморья». Атмосфера «дольче вита» реализована при помощи легкой мебели из искусственного ротанга, плиточного напольного покрытия, уличных фонарей и масштабной фрески, сюжет которой словно продолжает реальный вид с балкона — перила к перилам, вода к воде.
В проекте использована готовая фреска для наружных работ с дополнительной защитой от влаги и ультрафиолета.
 
Очевидная перспектива
Живопись, переходящая в барельеф, а затем и в горельеф, —эффектный художественный прием, позволяющий изображению на стене выглядеть естественно, без искажений и одинаково комфортно восприниматься со всех точек обзора.
Использование 3D-техник зачастую оправданно не только по эстетичными соображениям, но и по практическим, в некоторых случаях лепнина, барельеф и высокий рельеф — единственные помощники при визуальном исправлении ошибок проектировщиков или строителей.
 
 
Роспись на стене, переходящая в горельеф, выполненная художниками Владиславом и Ларисой Найденовыми, призвана придать статусность и подчеркнуть парадность гостиной — первого помещения, которое оценивают гости, приходящие в дом.
Объемная лепка,не выбивающаяся из общей концепции декорирования, использована и для оформления лестничного марша. Она позволила зрительно скрыть ошибки, допущенные при проектировании лестницы без внесения конструктивных изменений.
В этой работе чета Найденовых использовала новаторский метод — горельефные композиции изготовлены из венецианской штукатурки.