17:01

Калининградец доказал незаконность эвакуации его машины с обочины трассы

  1. Новости
 
Калининградец доказал в суде незаконность эвакуации его автомобиля с обочины дороги, ведущей к национальному парку "Куршская коса". Об этом "Клопс.Ru" сообщил глава Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.
 
В один из летних месяцев автомобилист Владимир припарковал свою машину под знаком "Остановка, стоянка запрещены" на обочине зеленоградской трассы, недалеко от городского кладбища, и пошел с семьей на пляж. Через несколько часов его автомобиля уже не было.
 
"Уже на штрафстоянке Владимир пытался объяснить, что эвакуация даже нарушителя ПДД с обочины не разрешается, однако его доводы их не убедили. Тогда он пошел в суд", – рассказал Георгий Румянцев.
 
Судья встал на его сторону и отменил постановление о принудительном задержании транспортного средства, который выписал сотрудник ГИБДД.
 
Сейчас администрация нацпарка "Куршская коса", как и власти Зеленоградска, пытается запустить эвакуаторы. Однако, как утверждает Георгий Румянцев, эти действия являются незаконными. Поначалу такая же позиция была и у ГИБДД, однако несколько дней назад на сайте региональной Госавтоинспекции появилась юридическая справка, разъясняющая ситуацию, при которой можно эвакуировать транспортные средства с обочин. 

"Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее трех метров, – сообщается на сайте. – Ширина проезжей части дороги "Зеленоградск – Морское" менее 6 метров и ширина обочин – менее 1,5 метра на всем протяжении нацпарка. Это исключает остановку в местах наличия сплошной линии разметки".
 
Стоит отметить, что протяженность сплошной линии разметки на дороге на Куршской косе составляет 26 из 45 километров.
 
"Я просто поражаюсь, как целое управление ГИБДД с ее юридическим отделом делают такие неверные заключения. Сейчас я собираюсь направить в главное управление ГИБДД РФ письмо, в котором попрошу дать оценку действиям калининградских сотрудников", – сказал Георгий Румянцев.
 
По его мнению, если машина полностью стоит на обочине, и ее колеса не затрагивают край проезжей части, то она не может мешать движению потока транспорта, а значит, ее нельзя эвакуировать.