Введение единого проездного билета для всех видов общественного транспорта – необходимая мера. Это позволит оптимизировать маршрутную сеть и сократить количество автобусов. Об этом "Клопс.Ru" сообщил председатель комиссии Горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергей Донских. По его словам, ввести единый проездной билет планируется в 2015 году. До этого момента необходимо решить целый ряд технических и финансовых вопросов с перевозчиками.
"Без введения единого электронного билета мы не сможем развивать транспорт и маршрутную сеть в Калининграде, но пока не ясно как нам реализовать эту идею, нам нужно использовать успешные примеры наших соседей, но адаптировать ее под себя", – отметил Сергей Донских.
Он также добавил, что электронный билет будет востребован и эффективен только при комплексном подходе: новой маршрутной сети и реализуемой системе организации дорожного движения (КСОД).
В свою очередь перевозчики считают, что введение единого электронного билета – мера преждевременная. Как подчеркнул гендиректор компании "Вест Лайн" Виктор Сизенко, стоимость установки одного терминала для обработки единых электронных билетов составляет 100 тысяч рублей. К тому же, на техническое обеспечение нужно инвестировать порядка 4-5 млн. Своими силами перевозчики не справятся, а у города на оборудование автобусов денег нет.
"Не надо сравнивать бюджеты Калининграда с другими городами, в частности Москвой и Санкт-Петербургом, в бюджете нашего города столько дыр и нет денег на что-то более важное, поэтому вырывать колоссальные деньги на такой проект бессмысленно", – подчеркнул Виктор Сизенко.
Представитель компании "МФ Тариф", которая реализует систему в Санкт-Петербурге, Алексей Панов, заявил, что с введением пластикового многоразового билета можно сократить кондукторов, а также получить точную цифру перевозимых льготников, а не некую усредненную цифру.
К тому же, по его словам, это будет удобно пассажирам, так как единым билетом, который будет в форме пластиковой карты, будет удобно рассчитываться за проезд, люди при многоразовом использовании будут платить меньше.
Алексей Панов отметил, что автокомпании в Санкт-Петербурге после введения такого билета смогли значительно увеличить свою выручку.
Председатель организации "Калининградский региональный транспорт" Владимир Гренц напомнил, что на региональном уровне электронные билеты уже вводились, в частности, в компании "Светловские линии", но тот опыт не был успешен из-за того, что только одна компания реализовывала этот проект. В случае создания единого электронного билета по всему городу или даже области, в выигрыше окажутся все.
"Электронный билет на тарифе практически не отражается, наоборот он улучшит работу транспорта, сделает для пассажира поездку удобной", – отметил Владимир Гренц.