15:58

Как попасть в программу капремонта

  1. Новости

Во время «прямой линии» с сотрудниками регионального министерства ЖКХ и ТЭК редакционный телефон просто не замолкал. А на вопросы читателей «СК» отвечали заместитель министра Людмила Пильтихина и начальник отдела реформирования ЖКХ Никита Борисов.

Капремонт дома

«Нашему дому 37 лет, нам делали ремонт крыши, а на фасад здания уже страшно смотреть. Обратилась по этому поводу в ЖЭУ. Там мне дали справку, что у нас произошла экономия на 400 тысяч. И я попросила сделать на эти деньги ремонт, но мне отказали. Почему?»

Галина Ивановна, г. Калининград

Н. Б.:

– Накопленные на личном счету вашего дома четыреста тысяч рублей – это средства, которые по закону могут быть израсходованы только на его содержание, текущий и косметический ремонт. Ремонт фасада относится к капитальному ремонту дома. Для этого надо провести собрание собственников жилых помещений, принять на нем решение о проведении капремонта, утвердить в протоколе перечень необходимых видов ремонтных работ, порядок их оплаты и отнести протокол в свою управляющую компанию и администрацию города. Сегодня в области действует региональная программа помощи гражданам в проведении капремонта домов. Ее обязательное условие – софинансирование со стороны собственников не менее чем 5 % от размера стоимости ремонтных работ. Кроме того, со следующего года все собственники должны будут обязательно делать ежемесячные отчисления в специальный фонд, за счет которых и будет проводиться капремонт дома.

– Но у нас многим жителям в доме уже по 70–80 лет. Они будут отдавать свои деньги на капремонт, а потом его так и не дождутся… И что, все их отчисления пойдут прахом?

– Если мы говорим о накоплениях, они не потеряются, а будут аккумулироваться на специальном счете дома в определенном банке, который выберет государство, и все накопления там будут следовать не за жильцом, а за квартирой в доме. Скажем, человек делал отчисления, а потом продал квартиру. В этой ситуации деньги так и останутся на счету дома, а не перейдут с владельцем по новому адресу.

«У нас 9-этажный дом 1972 года постройки. Крыша течет, грибок на стенах уже в 2 см, лифт в безобразном состоянии. Управляющая компания ЖЭУ № 7 предложила нам вступить в программу кап-ремонта крыши. Мы провели собрание, согласились на софинансирование, собрали все документы, словом, сделали от нас все зависящие. А на днях узнаем, что УК наш пакет документов в администрацию даже не подала! С участием в программе мы пролетели. Более того, нам сказали, что нам нужно за свои деньги обновить техпаспорт БТИ для дома…»

Ирина, ул. Черняховского

Н.Б.:

– Действительно, одним из критериев участия в программе является степень износа дома. По закону это не менее 30 %. Но бывает и так, что износ составляет 25 %, а крыша вся течет. То есть речь может идти о строительном браке. Конечно, надеяться на УК можно, но именно собственники, инициативная группа в частности, все же должны были отслеживать весь ход документации. Если УК не справляется с вашими поручениями, смените ее! В первую очередь выясните, почему документы не дошли до администрации города. Затем займитесь оставшимися необходимми документами. Паспорт технического состояния дома закажите в БТИ. Для этого надо будет собрать с жильцов деньги на оплату услуги. В этом году у региональной программы будет второй этап. Он начнется в апреле. Так что берите дело в свои руки и доводите дело до конца!

– А как быть с состоянием лифта?

– Обратитесь для этого в специализированную организацию, например «Отис». Получив заключение о его техническом состоянии, собрание собственников должно решить вопрос о необходимости капремонта (замены) лифта и источника средств на это. Виды работ по капремонту лифта предусматриваются в рамках региональной программы.

«Мы подавали заявку на участие в программе капремонта кровли. Как узнать, когда будет ремонт? В 2011 г. мы не попали».

Николай Станиславович, ул. Одесская

Н.Б.:

– Администрация Калининграда в установленые сроки подала в правительство области документы для участия в региональной программе. Мы их сейчас обрабатываем. По регламенту у нас есть месяц на рассмотрение заявок, поступивших от всех районов области. В результате будет подготовлен проект регионального постановления, в котором будет приведен весь перечень домов, которые уже в этом году попадут в программу ремонта. Словом, нужно подождать до конца апреля – начала мая. При этом имейте в виду, что в области будет проводиться второй этап программы. На него муниципальные образования начнут подавать заявки уже в апреле. И если ваша заявка не набрала нужного числа баллов для участия в первом этапе, отчаиваться не надо. Продолжайте взаимодействовать с администрацией города, чтобы попасть во второй этап.

– Применяемая администрацией Калининграда балльная оценка там будет иметь место?

– У нас действует единая для всей области балльная система оценок. Их подсчет проводят специалисты городов и районов.

«Когда жителям озвучат примерный размер платы с квадратного метра, которую жители будут перечислять на капремонт дома с 2014 г.?»

Редакция «СК»

Н.Б.:

– Для начала должен быть разработан закон Калининградской области, в котором будет описан порядок определения минимального размера платы. Но его могут определить и сами собственники. А вот если они этого не сделают, тогда им в обязательном порядке назначат разработанный в регионе минимальный размер.

Оплата коммуналки

«Внук получил по завещанию квартиру, а сам живет и прописан в другом месте. Должен ли он платить за вывоз ТБО за квартиру, в которой не живет, но владеет?»

Лидия Комарова, Гурьевский район

 

Л.П.:

– Даже если человек не проживает в квартире, но является собственником жилого помещения, он в обязательном порядке должен оплачивать такие услуги, как отопление и «содержание и ремонт жилого помещения», куда в том числе включена и плата за вывоз мусора, обслуживание лифта. Словом, это те услуги, которые рассчитываются не с количества зарегистрированных в квартире, а с квадратных метров площади. Ведь даже несмотря на то, что человек не живет в квартире, батареи там горячие, мусор ввозится, а двор подметается.

«Живу в доме на 6 квартир, за январь «Энергосбыт» прислал квитанцию за МОП 420 руб., а за февраль вообще 600! А до этого присылали счета по 5–10 рублей».

Сергей Антонович, Аллея Смелых

Л. П.:

– Если так резко подскочила плата, выставленая в счете, то я могу предположить, что к вашим сетям кто-то несанкционированно подключился. Вам надо написать обращение в вашу УК, чтобы та попросила «Янтарь-энерго» провести проверку.

– В УК говорят, мол, что счета выставлены верно...

– Я имею в виду не начисление платы, а подключение к вашим сетям каких-то других абонентов. По заявлению выйдут электрики «Энергосбыта» и посмотрят, кто питается от ваших сетей и нет ли несанкционированных подключений.

Отношения с УК

«Слышала, что УК должна отчитаться до 1 марта перед своими жителями, это так?»

Елена, г. Калининград

Н.Б.:

– Действительно, в первом квартале года УК обязаны отчитаться за проделанную в предыдущем году работу перед собственниками обслуживаемых компанией домов. Сделать это они могут разными способами. Самый правильный – во время собрания собственников зачитать отчет. Также можно разместить на доске объявлений или разослать по почтовым ящикам. Если ничего этого не сделано, то собственникам лучше инициировать проведение собрания, в обязательном порядке и под роспись уведомить УК и заслушать их отчет. По его результатам вы принимаете решение – устроила ли вас работа или есть претензии к УК, стоит ли продолжать с ней работать или нет.

Как бы капремонт

«Нашим домом управляет ООО «Управдом». В сентябре 2012 г. нам сделали так называемый ремонт крыши. В итоге кругом одни недоделки, и кровля после ремонта дырявая. До 31 декабря мы вообще оставались без крыши! Сейчас обращаемся к директору УК, но ничего добиться не можем. Вместо этого нам прислали квитанции, чтобы жильцы в течение трех месяцев оплатили «ремонт» крыши. Как нам быть?»

Людмила, ул. Березовая

Н. Б.:

– Крышу вам, подозреваю, ремонтировали в рамках муниципальной программы. В таком случае основные расходы взяла на себя администрация города, а собственники жилых помещений заплатили не менее 5 % от стоимости работ. На все ремонтные работы есть гарантийный срок – подрядная организация должна в течение пяти лет отвечать за свою работу и в случае неполадок за собственные средства ликвидировать все недоделки. Взаимодействовать с этой компанией должны не жильцы, а та организация, которая и заказывала подрядчикам ремонтные работы. Это либо администрация Калининграда, либо ваша УК. Я рекомендую вам в первую очередь обратиться в администрацию города с требованием, чтобы вам устранили неполадки. Также вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию. Ее специалисты проверят качество ремонта и ваши взаимоотношения с УК по вопросам капремонта.

Водомер на общей кухне

«Подскажите, что делать людям, которые живут на общей кухне. У нас квартира на два хозяина, а соседка не хочет ни покупать, ни устанавливать водомеры. Как быть?»

Надежда, г. Калининград

Л. П.: 

– Еще до 1 июля 2012 г. все собственники жилых помещений были обязаны оборудовать свои квартиры индивидуальными приборами учета воды и электроэнергии. Вы в срок это не сделали. Теперь всем ресурсоснабжающим организациям  поручено провести эту работу самостоятельно до 1 июля 2013 г. Затем они выставят счета за свою работу жильцам. Когда организация выполнит свою работу, то выставит за нее счет вам и вашей соседке, разделив его пополам. И каждой предстоит оплачивать свою часть. 

– А как нам оплачивать воду по показаниям счетчика? Соседка говорит, что я потребляю больше воды, так как дома дольше нахожусь. 

– Законодательно этот вопрос еше не урегулирован. Скорее всего, вы будете оплачивать счет поровну. 

– А если соседка все равно не будет платить?

–  Для вас важно оплачивать свою часть расходов. Ведь у соседки есть свой лицевой счет, и для оплаты воды ей все равно придется вносить в квитанцию показания прибора учета. Если она их не запишет, счет ей выставят по нормативу потребления, что, возможно, соседке будет невыгодно. Если же она накопит долги, с ней будут разбираться УК и поставщик ресурса. 

Дорожающий мусор

«У нас управляющая компания повысила тариф за вывоз мусора с 34 до 50 руб. с человека. В администрации говорят, что такого решения не принимали, а в УК отвечают, мол, были вынуждены это сделать. Правомерно ли это?»   

Екатерина, пос. Волочаевское Светловского округа

– Нет. Вывоз мусора – это жилищная услуга. Ее стоимость никем не может утверждаться, кроме как самими собственниками жилых помещений на общем собрании. Поэтому УК должна была заранее уведомить жителей, что, например, есть экономические предпосылки для увеличения стоимости услуги. Но без согласия жителей менять размер тарифа УК не имела права. Требуйте отмены незаконного повышения.