Власти Калининградской области намерены решить проблему с тарифами Литовских железных дорог на транзит грузов в направлении Калининграда. Об этом "Бизнес ФМ Калининград" сообщил министр по промышленной политике области Дмитрий Чемакин.
По его словам, завышение железнодорожных тарифов для грузов, которые следуют в наш регион через Литовскую республику, создает неконкурентные условия, учитывая вступление России в ВТО:
"Неконкурентные условия создаются на территории ЕС в отношении грузов, которые имеют одинаковый статус транзитных. Поэтому мы прорабатываем вопрос по претензионной работе в отношении этих тарифов с позиции Всемирной торговой организации. Подобная процедура прописана в правилах ВТО. Она предусматривает прежде всего двусторонние переговоры, которые уже идут – и на уровне хозяйствующих субъектов, а именно - Литовской железной дроги и РЖД, неоднократно и губернатор на встречах с представителями Литовской республики говорил о необходимости установления единого таможенного тарифа. Но завершение этой работы, претензионная работа будет действовать от имени государства. Это требует времени и серьезных юридических процедур".
Как уточнил Дмитрий Чемакин, сейчас проводится подготовка необходимого пакета документов, который должен быть представлен в Минэкономразвития России:
"Необходимо подготовить сравнительный анализ тарифов и подготовить позицию Российской Федерации, обосновывающую тот факт, что применяются различные тарифы, и это наносит, во-первых, вред экономике и, во-вторых, не отвечает требованиям Всемирной торговой организации, одна из задач которой – обеспечить равный подход, независимо от владельца либо страны транзита груза. Мы завершим эту работу и представим ее в Минэкономразвития в течение двух недель. Потом уже будут серьезные переговоры с федеральным правительством, чтобы нашу позицию поддержали уже на государственном уровне".
Дмитрий Чемакин выразил надежду на то, что проработать данный вопрос с Федеральным правительством удастся в течение месяца. Отметим, что сегодня из-за завышения железнодорожных тарифов для грузов, которые следуют наш регион через Литовскую республику, многие даже российские компании вынуждены пользоваться услугами портов Клайпеды и Лиепаи, а не Калининграда. В частности, тариф в направлении Калининградской области по отдельным позициям более чем в 3 раза превышает тариф в направлении Клайпедского порта.